«Хочу сказать тебе мой друг, Ты только не таи обиду. Хороших много мест вокруг, зачем ты едишь в антарктиду?!» Тема учебного проекта: «Неизвестная Антарктида» Автор: Савченко Марина Сергеевна, учитель географии МОУ СОШ 26 г.Благовещенска.
Основополагающий вопрос: Какое будущее у ледяного континента? Проблемный вопрос: Возможны ли очаги жизни в ледяной пустыне? Строительство городов на материке - это реально? Возможно ли хозяйственное освоение материка? Учебный вопрос: Каковы особенности природы материка? Что такое антарктические оазисы? Какие представители животного и растительного мира характерныдля материка? Каковы возможности освоения природных ресурсов Антарктиды и их использования? Участники: учащиеся 7-ых классов.
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде,приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений видеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: Освоить представление о материке Антарктида в целом; освоить понятия «Антарктические оазисы; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: 1. Есть ли в ледянной пустыне «очаги жизни»? 2. Возможно ли строительство городов будущего? 3. Как природные условия Антарктиды могут повлиять на её хозяйственное освоение? Результаты представления работы: Защита презентаций. Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: 1. Есть ли в ледянной пустыне «очаги жизни»? 2. Возможно ли строительство городов будущего? 3. Как природные условия Антарктиды могут повлиять на её хозяйственное освоение? Результаты представления работы: Защита презентаций.
Этапы и сроки проведения проекта: 1.Подготовительный этап: Сообщение темы проекта, постановка целей и задач; Деление на творческие группы; Определение заданий для групп. 2.Основной этап (самостоятельная работа): Работа с информационными источниками, подготовка презентаций. 3. Заключительный этап (защита презентаций).
Использованные материалы: 1) Антарктида: Последний континент Nat. Geographic Society, 1998 ; 2) Антарктида, New Holland Publishers Ltd, 2005; 3) Антарктида: Справочник живой природы, 2005; 4) Антарктические птицы: Экологический и поведенческий подходы University of Minnesota Press, 1992; 5) Окружающая среда и ресурсы Антарктиды: Географическая перспектива, 2006; 6) Журнал «Вокруг света», г; 7) Официальный веб-сайт Русское географическое общество; 8) Журнал ГеоСфера.