Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Advertisements

Р Е Г Л А М Е Н Т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные.
ГИА Чего ждать? Над чем работать? Горшкова Н.Н. методист МОУ ДПО «ИОЦ»
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ В 2010 ГОДУ.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) по географии Учитель географии Ишмекеева Наталья Викторовна.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
О результатах государственной итоговой аттестации уч. г. в муниципальной системе образования г. Липецка. Ручкина Г. В. Богачёва Т. А. Кладова.
Часть 1: 24 задания С выбором одного верного ответа Базовый уровень Часть 1: 24 задания С выбором одного верного ответа Базовый уровень Часть 2: 13 заданий.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Единый государственный экзамен по математике УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ТЕСАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА (МАОУ ГИМНАЗИЯ.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Государственная итоговая аттестация по алгебре в IX классе в 2010 году Семинар в режиме On-line для руководителей муниципальных предметных комиссий.
Транксрипт:

Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края

Назначение экзаменационной работы Оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от г. 1089).

Связь экзаменационной работы за курс основной школы с ЕГЭ Значительная часть заданий экзаменационной работы ГИА по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ. В отличие от ЕГЭ, в ГИА большее внимание уделяется степени достижения всеми учащимися требований к уровню подготовки выпускников, в большей степени направленных на практическое использование географических знаний и умений. Особое внимание в экзаменационной работе ГИА уделяется проверке достижения выпускниками требований рубрик «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Важным для ГИА является проверка сформированности умения использовать различные источники географической информации (карты атласов, статистические материалы, тексты СМИ) для ориентации в современных событиях.

Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа состоит из 30 заданий разных типов (см. Приложение). Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа включает 19 заданий с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов, 8 заданий с кратким ответом (из них 3 задания, требующие написать ответ в виде одного или двух слов, 5 заданий, требующих написать ответ в виде числа, последовательности цифр или букв) и 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию Источники географической информации - 6 заданий (18%) Природа Земли и человек - 6 заданий (21%) Материки, океаны, народы и страны - 2 задания (6%) Природопользование и геоэкология - 1 задание (3%) География России - 15 заданий (52%)

Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам действий Требования: «Знать/понимать» -12 заданий (36,4%) Требования: «Уметь» -15 заданий (51,5%) Требования: «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» - 3 задания (12,1%)

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности Базовый уровень -16 заданий (48,4%). Запланированный процент выполнения 60-90% Повышенный уровень – 11 заданий (36,4%). Запланированный процент выполнения 40-60% Высокий уровень – 3 задания (15,2%). Запланированный процент выполнения менее 40%

Время выполнения работы и дополнительное оборудование На выполнение экзаменационной работы отводится 90 мин. Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства).

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным числом баллов. Задания с выбором ответа и с кратким ответом проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталонами). Выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивается в 1 балл. Задания с развернутым ответом проверяются экспертами в соответствии со специально разработанным перечнем критериев. За выполнение заданий с развернутым ответом (15, 21 и 24) в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы 33 балла.

Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам) На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по географии. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по географии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку по проверке и по оцениванию заданий с развернутыми ответами.

Изменения в экзаменационной работе 2010 г. по сравнению с 2009 г. 1. При сохранении общего количества заданий (30) соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом сохраняется: 19, 8 и 3 соответственно. 2. Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы (33балла) не изменяется. 3. При сохранении всех проверявшихся в 2009 г. элементов содержания в экзаменационную работу дополнительно включаются задания, проверяющие: - знание результатов выдающихся географических открытий и путешествий; - умение находить и анализировать информацию, представленную в форме климатограмм.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (2010 г.) Первичный тестовый балл Отметка по 5- балльной шкале 2345 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам 1. 1 Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2010 году. ФИПИ.