Основные педагогические способности(компетентно сти) учителя I. Способность контролировать уровень знаний учащихся II. Способность устно и письменно предъявлять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 занятие ПДС заместителей директоров по УВР общеобразовательных школ города Обобщение передового педагогического опыта Джанкой учебный год.
Advertisements

ХУХЛИНА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА, К.С.Н., ДОЦЕНТ КАФЕДРА ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
ШВЕЦОВА Е.В. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
1972г Формирование физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Описание педагогического опыта. Структура описания: 1.Информационный блок. 2.Описание технологии опыта. 3.Заключение.
Транксрипт:

Основные педагогические способности(компетентно сти) учителя I. Способность контролировать уровень знаний учащихся II. Способность устно и письменно предъявлять учащимся учебный материал III. Способность организовать учебную работу на уроке IV. Способность вести диалог с учащимися V. Способность использовать различные методы обучения VI. Способность насыщать общение с учащимися положительными эмоциями и чувствами VII. Способность поддерживать дисциплину на уроке

Управление процессом изучения и обобщения передового педагогического опыта Управление процессом развития творчества, изучения и обобщения передового педагогического опыта учителей включает: информационное обеспечение, анализ, планирование, организацию, регулирование, контроль, стимулирование и корректирование.

Этапы организации работы по обобщению опыта учителя Диагностика и самодиагностика профессиональной компетентности учителей Посещение и анализ уроков учителя. Включение в этот процесс самого автора опыта, привлечение его к анализу и обобщению Постепенное приобщение учителя к обобщению опыта своей работы. Обучение учителей процессу анализа и обобщения педагогического опыта. Создание благоприятного творческого климата, стимулирующего творческие искания педагога. Создание положительной мотивации учителя. Выявление противоречия, движущего развитие педагогического процесса. Выявление целостной системы деятельности педагога. Выделение характерных особенностей конкретного педагогического опыта.

Диаграмма количества учителей и обобщенного опыта.

Банк данных по обобщению педагогического опыта Ф.И.О. учителя Образова ние, стаж Квалиф катег. Тема обобщения педагогического опыта Жданова Раиса Петровна Высшее, 40 лет высшая«Формирование языковой личности школьника». Щербакова Ольга Анатольевна Высшее, 14 лет первая« Пространственное образное мышление на уроках физики». Пешкова Ольга Владимировн а Среднее специал., 11 лет первая«Изучение истории в начальных классах по ОК» Жданов Анатолий Витальевич Высшее, 36 лет вторая«Модульная система изучения химии» Харитонова Надежда Николаевна Высшее, 22 лет высшая« Применение метода проектов в гражданском воспитании школьников Артемова Антонина Николаевна Высшее, 25 года первая«Формирование высокой духовности, гражданской позиции, патриотического сознания на основе краеведения Щербакова Резеда Накиковна Высшее, 23 года первая«Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к самоопределению и к творчеству» Щербакова Галина Николаевна Высшее, 24 года первая«Система методической работы в школе» Юлова Любовь Георгиевна Среднее спец., 27 лет вторая«Работа по программе «Гармония»»

План работы временной творческой группы учителей, работающих над темой «Формирование умений обобщать свой собственный опыт». ДатаСодержание работыОтветстве нный Сентябрь Составление и утверждение плана работы Щербакова Г.Н. Октябрь Лекция по вопросам: 1.Что значит обобщать опыт? 2.Общие показатели, по которым можно судить о наличии передового педагогического опыта. 3.Начало обобщения опыта (1-й этап). 4.Задание: сбор материала для обобщения опыта. Жданов А.В. Щербакова О.А. Декабрь 2-й этап обобщения опыта – самоанализ своей работы. Открытые уроки. Пешкова О.В. Жданов А.В., Щербакова О.А. Февраль 3-й этап обобщения опыта – анализ результативности своей работы (при каких условиях были достигнуты оптимальные результаты в обучении и воспитании, какие трудности были при его создании). Открытые уроки. Щербакова Г.Н. Щербакова Г.Н. Пешкова О.В. Апрель Описание опыта работы. Рекомендовать структуру написания опыта – методический семинар..Подведение итогов Все члены м/ группы Щербакова Г.Н.

Основные формы изучения и обобщения педагогического опыта Открытые занятия по различным темам и вопросам учебно - воспитательной работы Педагогические советы Педагогическая выставка Педагогические чтения Диспуты и дискуссии по актуальным проблемам учебно-воспитательной работы Семинарские занятия Практикумы по разработке методике изучения и обобщения педагогического опыта Самообразование

Примерная структура оформления опыта работы. Теоретическая база опыта. Актуальность. Основополагающ ие принцип ы опыта. Условия возникновения и становления опыта. Сущность. Основные компоненты опыта. Новизна опыта. Система работы учителя по проблеме Мониторинг результативной работы учащихся Приложение