Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройки всего организма.
Advertisements

«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Учебные трудности пятиклассника 1. Пробелы в знаниях за предшествующие периоды. 2. Несформированность необходимых мыслительных действий и операций. 3.
Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна.
ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ В 5-Х КЛАССАХ Меркулова А.В., педагог-психолог ШСП 41.
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Транксрипт:

Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития – отрочество. Не у всех этот переход осуществляется одновременно, поэтому в одном классе могут учиться дети, психологические особенности которых резко различаются из-за того, что они находятся в разных возрастных группах.

Психологические особенности данного возраста Ведущий вид деятельности - общение, которому подростки посвящают большую часть своего свободного времени. Ведущий вид деятельности - общение, которому подростки посвящают большую часть своего свободного времени. Учеба постепенно отходит на второй план. Но на протяжении почти всего пятого класса интерес к учебе сохраняется почти у всех детей. Поэтому пятый класс – самый удачный возраст для обучения. Научите ребенка рационально учить уроки, распределять время, читать, выделяя главное. Учеба постепенно отходит на второй план. Но на протяжении почти всего пятого класса интерес к учебе сохраняется почти у всех детей. Поэтому пятый класс – самый удачный возраст для обучения. Научите ребенка рационально учить уроки, распределять время, читать, выделяя главное.

Изменение структуры внимания. У ребенка резко ухудшаются все свойства внимания, кроме переключения. Изменение структуры внимания. У ребенка резко ухудшаются все свойства внимания, кроме переключения. Подростки очень эмоциональны. Пятиклассники очень активны, они многое хотят сделать, но умеют еще мало. Чтобы не подавить их инициативу, нужно помогать им, поддерживать любые начинания.

Особенности адаптации детей к школе (рекомендации для родителей) Наиболее сложным для 5- классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Задача родителей на данном этапе – познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей этого возраста как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Наиболее сложным для 5- классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Задача родителей на данном этапе – познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей этого возраста как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Подростковый возраст связан с интенсивным расширением контактов, с обретением своего "Я" в социальном плане, дети осваивают окружающую действительность ЗА порогом класса и школы. Подростковый возраст связан с интенсивным расширением контактов, с обретением своего "Я" в социальном плане, дети осваивают окружающую действительность ЗА порогом класса и школы. А потому задача родителей - помочь в этом сложном деле: больше знакомиться с друзьями вашего ребенка, приглашать их в дом, интересоваться увлечениями и ценностями подростков.

Обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия "хороший ученик" и "хороший человек", не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия "хороший ученик" и "хороший человек", не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Еще одной особенностью детей лет является их возросшая степень самостоятельности и уверенности в себе. Еще одной особенностью детей лет является их возросшая степень самостоятельности и уверенности в себе.

Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно учтет это. Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно учтет это. Найдите время познакомиться со всеми учителями своего ребенка. Чем раньше вы это сделаете, тем легче будет разрешить проблемы, возникающие в процессе обучения. Найдите время познакомиться со всеми учителями своего ребенка. Чем раньше вы это сделаете, тем легче будет разрешить проблемы, возникающие в процессе обучения. Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу разбираться. Он, конечно, говорит вам правду, но это только его видение. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помните: вы не сможете всю жизнь жить за ребенка, научите его выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно. Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу разбираться. Он, конечно, говорит вам правду, но это только его видение. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помните: вы не сможете всю жизнь жить за ребенка, научите его выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно.

У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт. У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.

На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям. На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям. Ваш ребенок входит в очень трудный этап жизни – отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период! Ваш ребенок входит в очень трудный этап жизни – отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период!

Рекомендации специалистов Филадельфийского детского центра по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребенка» Рекомендации специалистов Филадельфийского детского центра по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребенка» Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.