Навигация по информационным объектам системы. В левой части окна представлено дерево навигации по типам объектов БД. Все они разбиты на функциональные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функция Старшего диспетчера Бюро Расписаний «Новый период обучения» Первым действием при подготовке расписания на новый период обучения – учебный год,
Advertisements

Определение пользователя АИС «Расписание». Правом первоначального определения пользователей системы обладает системный администратор. Он, как минимум,
Функция Декана «Завершение ввода УПП факультета» После ввода и проверки УПП секретарем факультета декан факультета лично проверяет УПП еще раз. В случае.
Функция Секретаря факультета «Ввод РУП» Создание в нашей системе БД УПП начинается с определения рабочих учебных планов (РУП). Это действие осуществляется.
Функция Секретаря факультета «Редактирование ППС факультета» Эти действия осуществляются секретарем факультета при выполнении функции «Редактирование ППС.
Функция Старшего диспетчера Бюро Расписаний «Занятость ППС» После уточнения на факультетах сведений о ППС можно указать системе о занятости преподавателей.
Работа с таблицами в MS Access. Таблицы Единицей хранящейся в БД информации является таблица. Таблица представляет собой совокупность строк и столбцов,
Подсистема «Судебное делопроизводство» Формирование реестра передачи документов и дел в судебный состав.
Работа с папками и файлами Выбери нужный пункт Создание Сохранение документа Переименование объекта Копирование и Перемещение Копирование и Перемещение.
Создание баз данных Редактирование БД с использованием форм Автор: учитель информатики МОУ СОШ 9 Антипенков В.П.
РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕРВИСЕ И СОЗДАНИЕ КУРСА инструкция для учителя.
Как найти работу на портале JobTour? Несколько простых шагов, которые позволят Вам найти работу мечты с помощью нашего портала.
Уголовные дела (апелляция) Урок 5.1. Регистрация уголовного дела (решение суда по существу)
Выполнение запросов, создание и редактирование отчета MS Access.
Как найти сотрудника на портале JobTour? Несколько простых шагов, которые позволят Вам найти ценного сотрудника с помощью нашего портала.
1 ТЕМА УРОКА: «Базы данных. Запрос как инструмент обработки данных»
Создание базы данных с помощью Конструктора Создание базы данных без помощи Мастера Теперь попробуем создать базу данных без помощи Мастера. При запуске.
Регистрационная форма КНИГИ Книги систематизированы в соответствии с различными областями знаний и представлены в каталоге коллекций и разделах сайта.
LOGO Обучающая презентация по MS Power Point. Оглавление Запуск программы Оформление Работа с текстовыми блоками Вставка слайдов Вставка таблиц и диаграмм.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Транксрипт:

Навигация по информационным объектам системы

В левой части окна представлено дерево навигации по типам объектов БД. Все они разбиты на функциональные классы (Работа с ППС, Аудиторный фонд, Академические кластеры, Работа с УПП, Расписание), содержимое которых будет раскрываться по мере рассмотрения функций. Следует напомнить, что у пользователей разных ролей состав этих классов может отличаться. Это связано с различиями в их правах на доступ к элементам БД. В связи с этим будет различаться и состав доступных пользователю кнопок для действий с данными. Щелчком мышью по нужному функциональному классу (в примере, Работа с УПП) раскрываем его ссылки. Проведем навигацию по Рабочим учебным планам. Для этого кликнем по выделенной ссылке.

Система автоматически не показывает большие массивы данных и предлагает уменьшить количество выводимых данных за счет поиска тех из них, которые удовлетворяют некоторому критерию. Для задания критерия поиска щелкните по кнопке Поиск.

В окне критерия вам предлагается заполнить поля характеристик константами. И только те объекты, которые имеют указанные значения характеристик, будут вам показаны. После завершения ввода условия нажмите кнопку Искать. В примере ищутся РУП на 2008/2009 учебный год.

Поскольку мы ведем диалог с системой в роли секретаря факультета информатики (а ему доступны информационные объекты только этого факультета), в списке присутствуют только РУП этого факультета на указанный период обучения. В предъявленном списке РУП находим нужный (для 4-го курса ФИнф) и щелкаем мышью по выделенному подчеркиванием значению в строке (для РУП – это их наименование).

В правом окне показаны значения характеристик выбранного РУП. При желании можно отредактировать или удалить этот информационный объект, воспользовавшись соответствующими кнопками. Обратите внимание на появившиеся в верхней части окна навигационные ссылки, позволяющие вернуться к одному из состояний диалога, начиная с того момента, как мы начали навигацию в левом окне. Пока у нас есть лишь одна возможность вернуться к списку найденных по нашему запросу РУП (красная подчеркнутая ссылка). Аналогичное действие произойдет, если кликнуть мышью по ссылке Вернуться в нижней части окна. Эта ссылка всегда возвращает диалог на один шаг назад. Мы же пойдем далее по ветке Рабочие учебные планы и перейдем к дисциплинам этого РУП, воспользовавшись выделенной ссылкой.

В правом окне показан список дисциплин выбранного РУП. При желании можно добавить новую дисциплину, воспользовавшись соответствующей кнопкой. Обратите внимание на увеличившийся список навигационных ссылок в верхней части окна. Теперь он позволяет вернуться еще и к просмотру характеристик текущего РУП (вторая красная подчеркнутая ссылка). Аналогичное действие произойдет, если кликнуть мышью по ссылке Вернуться в нижней части окна. Эта ссылка всегда возвращает диалог на один шаг назад. А вот быстро вернуться к списку найденных по нашему запросу РУП можно по первой навигационной ссылке. Продолжим навигацию вглубь и выберем первую дисциплину РУП.

В соответствие с нашими действиями продолжает увеличиваться список навигационных ссылок в верхней части окна. Мы же переходим с дисциплинам УПП текущей дисциплины РУП.

Список навигационных ссылок в верхней части окна продолжает увеличиваться. Мы же переходим к одной из дисциплин УПП.

Мы опустились на максимальную глубину ветки Рабочие учебные планы и находимся в режиме просмотра характеристик дисциплины УПП. Если щелкнуть по навигационной ссылке Дисциплины РУП: Администрирование информационных систем, мы перейдем к окну показанному на следующем слайде.

Если щелкнуть по навигационной ссылке Рабочие учебные планы, мы перейдем к окну показанному на следующем слайде.