Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Advertisements

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Внимание – отражает направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах, что обеспечивает их особо ясное отражение.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
Выбор профессии и память Цель урока: Научиться распознавать индивидуальные особенности памяти.
Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация по теме "Внимание" Разработана преподавателем психологии ГПК Тихоновой Г.С год.
Тема урока: «Внимание».. Цели: -ознакомление учащихся с понятием «внимание», с основными видами и свойствами внимания; -создание условий для определения.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю. ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ: ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ.
Особенности внимания у детей с задержкой психического развития Выполнила: Лука А.
Особенности внимания у детей с задержкой психического развития Выполнила: Лука А.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450г. до н.э.)
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Транксрипт:

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной Урок 6

РАЗДЕЛ 1 ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ Урок 6 ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ Психология и выбор профессии Урок 6

ВНИМАНИЕ - НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ОПРЕДЕЛЁННЫХ ОБЪЕКТАХ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ОТВЛЕЧЕНИИ ОТ ДРУГИХ. Записать в тетрадь для конспектов: Урок 6

Внимание и требования профессий : ВОДИТЕЛЬ – распределяет внимание на сигналы светофора, дорожные знаки, ситуацию на дороге, работу своего автомобиля и т. д. УЧИТЕЛЬ – контролирует ситуацию в классе и следит за логикой изложения материала БУХГАЛТЕР или УЧЁНЫЙ – должны концентрироваться на работе так, чтобы не замечать помех Урок 6

ФУНКЦИИ ВНИМАНИЯ : 1. Активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов. 2. Целенаправленный отбор поступающей в организм информации. 3. Обеспечение избирательной длительности психической активности на объекте или деятельности. Записать в тетрадь для конспектов: Урок 6

Задание 1, стр. 23 « Двойной счёт » Записывайте числа от 1 до 20, одновременно ведя вслух обратный отсчет. Когда вы делали больше ошибок ? Вначале или в конце ? Обычно в конце работы ошибок меньше. Внимание, как и любая другая функция, развивается, если ею заниматься, и угасает, если ею не пользоваться. Это упражнение тренирует нашу способность распределять внимание. Урок 6

Непроизвольное / Произвольное внимание Непроизвольное – Внимание без усилий Произвольное – Внимание с волевым усилием Нарушения ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ : У ребёнка – следствие мозговых нарушений, эмоциональных и психических проблем, порочного стиля воспитания. У взрослого – состояние сильного стресса, при хронической усталости, при ряде заболеваний. Урок 6

Нарушения внимания приводят к ошибкам в работе ЛЕТЧИКИ, АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, МАШИНИСТЫ, ВОДИТЕЛИ, ОПЕРАТОРЫ ПРОИЗВОДСТВ, связанных с повышенной ответственностью, перед выходом и на рабочее место проходят медицинскую экспертизу. Задание 2. ИГРА «МУХА». Урок 6

ВИДЫ ВНИМАНИЯ По предмету, виду д - ти Сенсорно - перцептивное ( слух ) Интеллектуаль ное ( задача ) Двигательное ( танец ) По направленности активности Внешне - направленное ( звук ) Внутренне направленно е ( ЧСС ) По характеру связей Эмпирическое ( опыт ) Теоретическое По ведущему анализатору ЗрительноеСлуховое Вкусовое и т. п. Урок 6

ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬУСПЕШНАЯ НАСТРОЙКА НА ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ (ПРИ НАЛИЧИИ ПОМЕХ) ОБЪЁМКОЛИЧЕСТВО ОДНОВРЕМЕННО (в пределах 0,1 сек) ОТЧЁТЛИВО ВОСПРИНИМАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ ( V внимания фактически равен V непосредственного запоминания или КП) РАСПРЕДЕЛЕНИЕУСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОДНОВРЕМЕННО) КОНЦЕНТРАЦИЯСТЕПЕНЬ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ НА ОБЪЕКТЕ УСТОЙЧИВОСТЬДЛИТЕЛЬНОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ НА ОБЪЕКТЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬСПОСОБНОСТЬ БЫСТРО ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ОДНОГО ОБЪЕКТА К ДРУГОМУ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ: Урок 6

1. ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ 2. ОБЪЁМ 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 4. КОНЦЕНТРАЦИЯ 5. УСТОЙЧИВОСТЬ 6. ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ Записать в тетрадь для конспектов: Урок 6

ПАМЯТЬ - СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ И ВОСПРОИЗВОДИТЬ ТО, ЧТО МЫ ВИДИМ, СЛЫШИМ, ГОВОРИМ, ДЕЛАЕМ Записать в тетрадь для конспектов: Урок 6

ФУНКЦИИ ПАМЯТИ : 1. ЗАПОМИНАНИЕ 2. СОХРАНЕНИЕ 3. УЗНАВАНИЕ 4. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ Записать в тетрадь для конспектов: Урок 6

ВИДЫ ПАМЯТИ По предмету деятельности Двигательная Эмоциональная Образная Вербальная По форме психической активности НепроизвольнаяПроизвольная По продолжительност и процесса КратковременнаяДолговременная Оперативная По ведущему анализатору Зрительная СлуховаяОсязательная Обонятельная Вкусовая Спортсмены, каскадеры, танцоры Актёры Художник, писатель Учёный, политик Урок 6

Продуктивность памяти характеризуется : 1. ОБЪЁМОМ запоминания информации 2. СКОРОСТЬЮ запоминаемой информации 3. ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ сохранения информации 4. ТОЧНОСТЬЮ воспроизведения информации Урок 6

Связь ВНИМАНИЯ и ПАМЯТИ Урок 6 См.заметку к слайду

Исследование типа памяти Урок 6

Конспект урока 6 ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ 1. ВНИМАНИЕ – направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других 2. ФУНКЦИИ ВНИМАНИЯ: Активизация нужных и торможение не нужных процессов; Целенаправленный отбор поступающей информации; Обеспечение избирательной длительности 3. ВИДЫ ВНИМАНИЯ: (схема) 4. СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ: избирательность, объём, распределение, концентрация, переключаемость, устойчивость 5. ПАМЯТЬ – способность сохранять и воспроизводить то, что мы видим, слышим, делаем. 6. ФУНКЦИИ ПАМЯТИ – запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение. 7. ВИДЫ ПАМЯТИ (схема) Урок 6

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Урок Стр. 23 Задание 3 2. Стр. 25 Задание 4 3. Выучить определения из конспекта. Урок 6

Всем спасибо за внимание !!! Урок 6

Литература : Г. В. Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство « ГЕНЕЗИС » (495) (495) Урок 1