Игра 7-8 классы МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы. Горюнкова Т.Ю.
Цели игры Развитие логического мышления; Формирование правильной математической речи; Развитие интереса к предмету.
Этапы игры I конкурс. «6х6». II конкурс. «Собираемся на урок математики». III конкурс. «Аукцион». IV конкурс. «Домашнее задание». Подведение итогов.
I конкурс. «6х6». Найдите максимальное количество слов,имеющих отношение к математике. Очки начисляются за каждое найденное слово. П ова ИФАЛ УЛОГЕС ЧКРУДГ ОАСАР Т
II конкурс. «Собираемся на урок математики». Каждая команда за одну минуту должна придумать названия предметов, необходимых ученику на уроке математики. Называют предметы по очереди, начиная с команды, имеющей меньшее количество баллов. Балл получает команда, последней назвавшая предмет.
III конкурс. «Аукцион». Команда должна угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество для подсказки -5. Если отвечающая команда дает неверный ответ, то балл достается соперникам. О количестве слов подсказки и праве ответа команды могут «торговаться» так: «Мы угадаем теорему с пяти слов» и т. д.
1.Теорема о трех тропинках, ведущих в одну сторону.Теорема о трех тропинках, ведущих в одну сторону. 2.Теорема о единстве противоположностей.Теорема о единстве противоположностей. 3.Теорема об определении родственных отношений.Теорема об определении родственных отношений. 4.Теорема, не дающая возможности поторговаться.Теорема, не дающая возможности поторговаться. 5.Теорема о несправедливом делении: одному- все а другому половину.Теорема о несправедливом делении: одному- все а другому половину.
(В равнобедренном треугольнике медиана,проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.)
(У параллелограмма противолежащие стороны равны, противолежащие углы равны.)
(Любой из признаков равенства треугольников.)
(Сумма углов треугольника равна 180 градусов.)
(Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов равен половине гипотенузы.)
IV конкурс. «Робинзон Крузо». Командам предлагается научить Пятницу геометрии, учитывая, что ему лишь знакомы несколько слов: «у», «на», «и», «под», «над». Все остальное нужно показать с помощью жестов. ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ: Определение квадрата; Определение равнобедренного треугольника.
Подведение итогов. Награждение победителей