Ильина Ольга Александровна учитель математики СОШ 61 Тема: «Технология развивающего обучения. Групповая форма работы.»
СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ «Обучение должно идти впереди развития, быть источником нового в развитии». Л. С. Выготский Основная цель – превращение ребенка в субъект учения, способного к саморазвитию, к самопознанию, к самосовершенствованию.
В системе РО изначально заложено единство Содержания Теоретические знания Метода Организация учебной деятельности Развития «продукт развития – есть превращение ребенка в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, формирование у школьников желания и умения учиться» В.В. Репкин
Основными целями технологии развивающего обучения являются: 1. Ф ормирование теоретического сознания и мышления. 2. П ередача детям не столько знаний, сколько способов умственных действий (рефлексия, анализ, планирование). 3. В оспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.
УЧЕНИК РО Я САМ ФОРМУЛИРУЮ ПРОБЛЕМУ ВЫДВИГАЮ ГИПОТЕЗЫ ПРОВЕРЯЮ, СРАВНИВАЮ, АНАЛИЗИРУЮ ДЕЙСТВУЮ НЕ ПО ОБРАЗЦУ, А САМОСТОЯТЕЛЬНО ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ НАХОЖУ ИСТИНУ УМЕЮ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ИМЕЮ МНЕНИЕ И УВАЖАЮ МНЕНИЕ ДРУГИХ
УЧИТЕЛЬ РО ПАРТНЕР ПРИНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПОБУЖДАЕТ ДЕТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ОБСУЖДЕНИЮ ОРГАНИЗУЕТ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ ЗА РЕБЯТ НАХОДИТ ЗА ЧТО ПОХВАЛИТЬ ПРИХОДИТ В КЛАСС НЕ С ОТВЕТОМ, А С ВОПРОСОМ СПОКОЙНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОШИБОК (своих и детей) УЧИТ СВОБОДНО ВЫРАЖАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ Основная задача учителя – не передача знаний учащимся, а организация собственной деятельности учащихся по овладению способами анализа и обобщению учебного материала.
Вся технология в РО связана с организацией учебной деятельности в классе УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - особая форма активности личности учащегося, направленная на овладение способами предметных и познавательных действий. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МОТИВ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЯ ДЕЙСТВИЕ ОЦЕНКИ Главное в формировании УД – перевод ученика от ориентации на получение правильного результата к ориентации на правильность применения усвоенного способа действия
РАБОТА В ГРУППЕ ВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБОМ ДЕЙСТВИЙ ВЫДЕЛЕНИЕ РАЗНЫХ СВОЙСТВ ОБЪЕКТА МОДЕЛИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ГРАФИКИ И ЗНАКОВ
В коллективно-распределенной деятельности между отдельными учащимися и учителем можно выделить две основные характеристики 1. Независимость от взрослого (взрослые организуют работу, а затем дети работают самостоятельно), при такой работе обращение идет к сверстнику, что приводит к развитию рефлексивных действий. 2. Формирование контрольно-оценочных действий ребенка
Задача 1. Маша и Саша решили путешествовать автостопом. В один из дней своего путешествия они оказались в треугольнике, образованном тремя дорогами, и тут у них разгорелся спор – в какую сторону и по какой дороге ехать. В конце концов они решили поехать по той дороге, по которой пройдет первая машина. Покажите, где они должны стоять, чтобы находиться на одинаковом расстоянии от каждой из трех дорог. Ответ обоснуйте.
Задача 2. Дан некоторый геометрический объект. Собрать как можно больше информации об этом объекте. А С B Н К