Тема: равнобедренный треугольник В N Y А С M K X Z
Цели урока: Знать формулировку и доказательство теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника, уметь применять эту теорему при решении задач; развитие математического кругозора, логического мышления, культуры речи; воспитание интереса к математике. Оборудование: мелки разных цветов, линейки;
Устный счет – зарядка для ума. Известно, что треугольник АВС равнобедренный (АВ=ВС): а) назвать боковые стороны и основание ; в) найти периметр треугольника АВС, если АВ=7см, а основание в 2 раза больше. На данном чертеже определить углы: 1) ACB; 2) KМN, KNM. А K В С D М N
Записать равенство треугольников, изображенных на чертеже. Какие ещё стороны и углы у них равны. Ответ обосновать. В Е А С D F Треугольники РNM и XYZ равны. Назвать равные стороны и углы. Сделать запись.
Объяснение нового материала А Дано: АВС (АВ=ВС) Доказать: В = С в с Обратная теорема А Дано: АВС В = С Доказать: АВС (АВ=ВС) В С
Актуализация знаний Задача: 1) треугольник АВС равнобедренный с основанием АС, А = 62. Чему равен С? 2) чему равен D треугольника DEF, изображенного на рисунке а). 3) доказать что ADC, изображенный на чертеже б), равнобедренный. Назовите его основание и боковые стороны. 4) какие из треугольников, изображенный на чертеже в) равнобедренные и почему? Назовите для них основание и боковые стороны. P M D B F D E A C A C D F R L а) б) в)
Задача1: треугольник АВС равнобедренный с основанием АС. а) докажите, что 3 = 4. б) определите, чему равен 3, если 2 = 40. в) определите, чему равен 1 и 2, если 4 =110. Задача 2: на сторонах угла А отложены равные отрезки АВ и АС. через точки В и С проведена прямая. а) докажите, что 1 = 2. б) определите 1 и 2, если АВС =75. 1 В А С А С 2
Итог урока узнали формулировку и доказательство теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника, научились применять эти теоремы при решении задач закрепили полученные знания.
Домашнее задание Выучить формулировку и доказательство теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника, обратную теорему; Задача из учебника.