ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Advertisements

Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
П РОТОТИП ЗАДАНИЯ В3 В МАТЕРИАЛАХ ЕГЭ Площади фигур.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Урок путешествие «Плывём к Робинзону Крузо».. Определи лишнее число 15, 18, 20, 3,45, 37.
Москва, 2011 По данным всероссийских репрезентативных опросов ВЦИОМ гг. (в том числе по заказу ЦИК РФ) Доверие к выборам и необходимость контроля.
Анализ итогов успеваемости обучающихся 2-11 х классов за 1 четверть 2012 – 2013 учебного года.
Вычислите, укажите правильный ответ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПРОС ЖИТЕЛЕЙ АРМЕНИИ International Republican Institute, Baltic Surveys Ltd. / The Gallup Organization, Armenian Sociological Association.
Транксрипт:

ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.

Опыт участия в социологических опросах имеет уже каждый третий россиянин 2 Каждый третий опрошенный хотя бы однажды уже принимал участие в социологическом исследовании (30%). Впрочем, большинству в роли респондента довелось побывать впервые (67%). Причем, за последние пять лет доля тех, кто ранее не становился участником исследований общественного мнения, даже несколько выросла (с 63 до 67%). Респондентами, как правило, становятся россияне в возрасте до 45 лет (32-33%), высокообразованные (38%), интернет- пользователи (36%), жители крупных городов (38%). Реже в такой роли выступают москвичи и петербуржцы, те, кто не пользуется интернетом (по 73%), малообразованные (79%) и пожилые (75%).

А интересуется данными соцопросов - каждый второй 3 Большинство россиян скорее интересуются результатами социологических исследований (53%). В наибольшей степени эта информация привлекает внимание жителей малых городов (58%), женщин (55%) и высокообразованных (58%). У 37% опрошенных эти данные интереса не вызывают. Индифферентно относятся к результатам опросов москвичи и петербуржцы (47%), жители средних городов (44%), мужчины (40%), летние и летние (40-41%), а также малообразованные (39-40%).

68% доверяют их результатам 4 Доверие россиян к результатам опросов общественного мнения остается высоким (67-69%). Правдивыми результаты исследований чаще кажутся высокообразованным (74%), пользователям интернета (71-72%), жителям мегаполисов и крупных городов (по 72%) и тем, кто имеет личный опыт участия в опросах (74%). Не доверяет данным социологов каждый пятый (19%), пять лет назад таковых было несколько меньше – 14%. В основном это респонденты с образованием выше среднего (20-22%), те, кто выходят в интернет, но лишь эпизодически (23%), жители средних и малых городов (23-25%).

Многие знают и о ведущих институтах изучения общественного мнения 5 Значительно выше уровень информированности респондентов, когда им предоставляется возможность выбрать знакомую им компанию из списка. Однако и с «подсказкой» лидеры узнаваемости те же: ВЦИОМ (38%) и Фонд «Общественное мнение» (36%). Замыкает тройку лидеров «Левада-Центр» (11%). Значительно реже респонденты сообщают, что слышали о таких компаниях, как «РОМИР», «Институт Гэллапа» (по 5%), «КОМКОН» (4%), «ГФК» (3%), «ТNS», «Циркон» и «Aй Си Нильсен» (по 2%). Вымышленную организацию «МИРОМ» «узнал» 1% опрошенных.

6 Власть - основной потребитель социологической информации? По мнению россиян, опросы общественного мнения, в первую очередь, нужны политикам и чиновникам (49%). Треть считает, что они нужны, главным образом, самим исследователям - как источник научной информации (34%). Четверть респондентов основным потребителем социологической информации считают СМИ (25%), бизнес (24%) и население в целом (23%). Еще 12% уверены, что результаты опросов главным образом используют общественные объединения и благотворительные организации (12%). О том, что социологические данные вообще никому не нужны, говорят только 7% респондентов.

7 Опросы - способ привлечь внимание к проблемам общества? Каждый второй опрошенный (50%) считает публикацию социологических данных в СМИ полезной. Прежде всего это те, кто сам интересуется соцопросами (70%) и считает их результаты достоверными (74%). В то же время каждый четвертый (26%) полагает, что подобные публикации бесполезны, так как их никто не воспринимает в серьез. В абсолютном меньшинстве те, кто видит за сообщениями социологических данных в СМИ способ манипуляции населением (6%). Как правило, две эти позиции характерны для тех, кто сам не интересуется соцопросами (10 и 45% соответственно) и считает их недостоверными (12 и 46%). Чем выше уровень образования респондента, тем чаще он считает полезным появление социологических данных в СМИ (46% малообразованных против 53% высокообразованных).