ШКОЛА 45 Уткина Ольга Викторовна. ТЕМА РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Advertisements

МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Построение межсубъектных отношений в системе «учитель- ученик»- основа дифференциации образовательного процесса развивающейся школы.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Низкий уровень умственного развития; Несформированность учебных навыков; Дефицит внимания с гиперактивностью;
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Мастер класс «Индивидуальные формы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и итоговой аттестации » учитель математики: Фильшина Р.М г. МОУ «Новенская.
Дифференцированный и индивидуальный подход в процессе обучения математике.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Как подготовить уроки - практикумы Учитель математики БАЛОГА Н.В. МОУ лицей «Морской технический»
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Транксрипт:

ШКОЛА 45 Уткина Ольга Викторовна

ТЕМА РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

«ИСКУССТВО УЧИТЕЛЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ,ЧТОБЫ, ВООРУЖАЯ ЗНАНИЯМИ УЧАЩИХСЯ,ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОДВОДИТЬ ИХ К БОЛЕЕ УСЛОЖНЯЮЩИМСЯ ЗАДАЧАМ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБОВАЛО БЫ СТОЛЬКО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ТРУДА И НАПРЯЖЕНИЯ МЫСЛИ, СКОЛЬКО МОГУТ ОНИ ПРОЯВЛЯТЬ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ» Данилов М.А. (российский педагог и дидакт)

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ Различные подходы к определению дифференциации психологический Учет индивидуальных особенностей учащихся и создание соответсвующих групп. педагогический Система обучения, отвечающая склонностям учащихся методический Дифференциация содержания учебного материала

ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УРОВНЕВАЯПРОФИЛЬНАЯ

ФОРМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ ЛИЦЕИ ШКОЛЫ И КЛАССЫ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТА ГИМНАЗИИ ШКОЛЫ ПРИ ВУЗах

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ Принцип свободы выбора Принцип свободы выбора Принцип открытости Принцип открытости Принцип деятельности Принцип деятельности Принцип обратной связи Принцип обратной связи Принцип идеальности Принцип идеальности

ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Дать возможность каждому ученику заниматься в соответствии со своими силами и интересами,не мешая другому, развиваться до желаемого уровня.

ЗАДАЧИ -ОБУЧЕНИЕ КАЖДОГО УЧЕНИКА -ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ -ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБУЧЕНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ -СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -СОЗДАНИЕ НА УРОКЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРУЕМОЙ РАБОТЫ Трехвариантные задания по степени трудности - облегченный, средний и повышенный(выбор варианта предоставляется учащемуся) Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности Групповые дифференцированные задания с учетом различной подготовки учащихся Общие практические задания с указанием минимального количества задач для обязательного выполнения Индивидуальные, групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам Индивидуальные, групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек.

Дифференцированный подход в обучении на уроках разных типов Урок усвоения новых знаний Урок усвоения новых знаний Урок закрепления Урок закрепления Урок повторения Урок повторения Урок контроля знаний Урок контроля знаний Урок обобщения и систематизации Урок обобщения и систематизации Урок коррекции Урок коррекции Уровневая дифференциация Уровневая дифференциация Урок –зачёт Урок –зачёт Работа в группах Работа в группах

Уровневая дифференциация обучения -это возможность каждого ребёнка получить образовательный минимум на уровне своих возможностей, способностей и желаний. Условия для внедрения уровневой дифференциации обучения: Глубокое изучение индивидуальных и типологических особенностей Умение анализировать материал, выделять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся Составление технологической карты, включая вопросы разным группам и отдельным учащимся Умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся Организация учебного процесса, представляющая ученику возможность выбрать его содержание, вид, форму при выполнении заданий, решении задач Осуществление оперативной обратной связи, создание доброжелательной атмосферы на уроке Создание мотивации успешности учения Активное стимулирование ученика к образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.

УРОК- ЗАЧЁТ «В СТРАНЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ» 7 КЛАСС ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Дата 1. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства , Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника Признаки равенства прямоугольных треугольников , Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников Решение задач зачет Вопросы к зачёту 1. Определение прямоугольного треугольника и его элементы. 2. Три свойства прямоугольных треугольников 3. Четыре признака равенства прямоугольных треугольников.

1,2 признак 2 свойство 3 свойство Определение И элементы 3признак 4 признак 1 свойство 4

Зачёт по теме: «прямоугольные треугольники» ЗАЧЁТКА УЧЕНИЦЫ 7 А КЛАССА ЕГОРОВОЙ АННЫ оп р И Эл ем ент ы 1 Сво йст во 2 Сво йст во 3 Сво йст во 1,2 При зна к 3 При зна к 4 при зна к оце нка

ИТОГИ РАБОТЫ ЗА ВЕРНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ «3» 4 «4» 5 «5» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «5»-нет дом.работы «4»-5 «3» 4,5 1,2,3 из другого варианта

Групповая форма работы. Цель : выявить и устранить пробелы в своих знаниях по теме,проверить себя на степень готовности к контрольной работе. Самостоятельные работы по теме Кон- Смешанные суль- тан- группы ты Группа учителя

Лист учёта знаний Консультант :Павленко Людмила Консультант :Павленко Людмила Козлова Маша Фёдорова Марина Михайлов Никита Антонов Саша

Дифференцированный подход в обучении на уроках разных типов Урок усвоения новых знаний Урок усвоения новых знаний Урок закрепления Урок закрепления Урок повторения Урок повторения Урок контроля знаний Урок контроля знаний Урок обобщения и систематизации Урок обобщения и систематизации Урок коррекции Урок коррекции Уровневая дифференциация Уровневая дифференциация Урок –зачёт Урок –зачёт Работа в группах Работа в группах

При дифференциации осуществляется определённая последовательность злементов учебной деятельности каждого ученика, соответствующая его способностям, возможностям, мотивации,интересам, осуществляемая им при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога. Учащиеся находятся в позиции самостоятельного принятия решения. Постоянная такая деятельность позволяет решать проблемы воспитания ответственности за свою жизнь, подготовки к жизнедеятельности после окончания школы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов в новом учебном году Творческих находок Благодарных учеников Достойной зарплаты