Урок: Математика 6 класс. Учитель МОУСОШ 11 г. Вичуга: Кораблёва Оксана Георгиевна. Тема: Осевая симметрия. Цель: Изучить метод построения фигур при осевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я б строителем пошел. Пусть меня научат. МГУ Дворец Культуры г. Вичуга Фабрика им. Ногина г. Вичуга.
Advertisements

1.Развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; 1.Развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; 2.Разобрать понятие симметрии,
Тема урока: «Осевая симметрия» Касимова С.М., учитель математики МБОУ «Березовская СОШ 2»
Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике Урок геометрии в 10 классе (базовый уровень) Учитель математики : Попова И.А.
Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс :1 УМК : Л.В. Занков Автор : Аргинская И. И. Тема урока: «Моделирование и решение задач».
Компьютерное обучение.. Живая геометрия. Программа «Живая геометрия» это виртуальный конструктор, предназначенный для построения геометрических фигур.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
УРОК по геометрии «Точка, прямая, отрезок» МОУ «СОШ 108» 7 класс учитель: Н.А.Курчаткина г.Саратов2010.
Булым-Булыхчинская основная общеобразовательная школа Апастовского муниципального района РТ Бинарный урок геометрия – биология – 8 класс с использованием.
1 Метод проектов на уроке математики Учитель математики Нелаева Ю.В.
Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.
Урок математики для 4-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения» МОУ "Гимназия 4" г. Дзержинский.
Отрезок. Обозначение концов отрезка. Урок конструирования в 1 классе Учитель начальных классов Пономарева Ж.А.
Площади ФИГУР. Тема урока : «Площадь треугольника»
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме: Площадь трапеции
1 Тема урока: Нахождение корней систем уравнений и уравнений с помощью графиков. Учитель: Коптелова Вера Ивановна 9 класс МБОУ СОШ «Горки-Х»
Урок открытия нового знания на основе технологии проблемно-диалогического обучения «Метод выделения полного квадрата» Разработал: учитель математики МБОУ.
Понятие движения Ярков Вячеслав Геннадьевич Троицкая СОШ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лопхаринская средняя общеобразовательная школа» Урок математики в 5 классе в рамках ФГОС Формулы площадей.
Каширцева Тамара Сергеевна учитель начальных классов МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа» Открытый урок по экономике во 2 классе.
Транксрипт:

Урок: Математика 6 класс. Учитель МОУСОШ 11 г. Вичуга: Кораблёва Оксана Георгиевна. Тема: Осевая симметрия. Цель: Изучить метод построения фигур при осевой симметрии. Задачи: 1.Научить определять вид симметрии в различных фигурах; 2.Выделить этапы построения простейших фигур при осевой симметрии; 3.Научить применять алгоритм построения для различных фигур. Оборудование: Раздаточный материал, компьютер, проектор, экран.

Этапы урока и содержание.Средства организации учебного процесса. Деятельность учителя. Деятельность учеников. 1. Организационный моментПриветствие. Организация внимания. Готовность к уроку 2. Мотивационный момент. -Ребята, уже сейчас вы мечтаете кем-то стать, задумываетесь о своей будущей профессии. Я предлагаю вам сегодня приблизиться к одной из них. - Что нужно знать, чтобы построить дом? - Ребята, оказывается чтобы правильно и красиво построить дом, нужно знать некоторые математические секреты. Вот один из них. - А как вы понимаете слова «симметричность здания»? Слайд 1 (по щелчку) Cлайд 2 (по щелчку) Слайд 3 (по щелчку) Беседа Фронтальная работа Предлагают свои ответы

- Ребята, а кто видел этот храм? - Оказывается, чтобы стать архитектором, нужно изучить форму фигур - Задание: сгруппируйте фигуры по определенному признаку. - Какой же признак лег в основу классификации. - Давайте проверим ваши предположения. - Ребята, давайте вспомним. Что происходит с точками при центральной симметрии? Слайд 4 (по щелчку) Слайд 5 (по щелчку) (задание по щелчку) Слайд 6 (по щелчку) (проверка задания по щелчку) Слайд 7 (по щелчку) Небольшой рассказ об истории создания Храма. Группирует класс в три группы, можно по рядам. Раздает картинки с фигурами каждой группе Организует ответы учащихся по группам Фронтальная работа Дети дополняют рассказ учителя своими знаниями. Обсуждают задание в группах Отвечает каждая группа Отвечают на вопрос.

- Как вы думаете, а что происходит при осевой симметрии? Переход по гиперссылке на 8 слайд. Назад по гиперссылке на 7 слайд Переход по гиперссылке на 9 слайд Назад по гиперссылке на 7 слайд. Переход по гиперссылке на 10 слайд Акцентирует внимание на выводах Делают свои предположения

3. Постановка целей и задач.Слайд 10 (после гиперссылки) Говорит о целях урока и задачах. Записывает тему на доске. Открывают тетради и записывают тему урока. 4. Постановка проблемы. -Ребята, как построить фигуру симметричную данной, относительно данной прямой? - Давайте разберемся сначала с одной точкой. - Какое построение надо выполнить? Слайд 11 (по щелчку) Переход по гиперссылке «?» на 12 слайд Проверка построения (по щелчку) Предлагает в тетрадях сделать чертеж одной симметричной точки. Акцентирует внимание на ходе построения Садятся на свои места Работают в тетрадях Предлагают свои варианты

5. Решение проблемы. -Задание: постройте отрезок, симметричный отрезку АВ относительно прямой а. - Давайте проверим ваши построения. -Ребята, давайте сформулируем этапы построения. 6. Закрепление. - Ребята, попробуйте построить более сложную фигуру, используя алгоритм построения. Слайд 13 (по щелчку) Проверка (по щелчку каждая точка) Слайд 14 (по щелчку) Появление этапов по щелчку каждый Смотрит построения учеников в тетрадях Показывает этапы по слайду Делают построения в тетрадях Самопроверка Формулируют этапы Слайд 15 (по щелчку) Смотрит построения по тетрадям. Предлагает сделать проверку по слайду Выполняют построения. Делают проверку построения по слайду.

7. Получение дополнительных знаний. -Ребята, у кого получился симметричный треугольник? - А где еще вы встречали симметрию? - Подумайте, относительно чего образуется зеркальная симметрия? Переход по гиперссылке на 16 слайд Переход по гиперссылке на 17 слайд Переход по гиперссылке на 18 слайд Фронтальная работа. Предлагают свои ответы Делают предположения

-А может ли фигура иметь сразу несколько симметрий? -Задание: Найдите из данных фигур такие, которые имеют две симметрии. - Проверим ваши версии - Докажите ваши предположения Слайд 19 (по щелчку) Задание по щелчку Переход по гиперссылке на 20 слайд Центральная симметрия по щелчку. Осевая симметрия по щелчку. Формирует те же группы. Предлагает раздаточный материал группам. Работают в группах с раздаточным материалом. Предлагают свои версии. Показывают симметрии на картинках. 8. Рефлексия. - Ребята, вам сегодня пришлось много поработать. Хотелось бы узнать, как вы себя чувствует, какое у вас настроение? Переход по гиперссылке на слайд 21 БеседаГоворят о своем настроении

9. Домашнее задание. - Ребята, дома постройте такого же друга, но расположенного симметрично относительно прямой а. По щелчку появляется задание Просит нарисовать рожицу в тетрадях. Делают рисунок в тетрадях. 10. Итог урока. -Ребята, что нового вы сегодня узнали? - Как построить точку, симметричную данной относительно данной прямой? - Ребята, спасибо за урок! Фронтальная работа. Отвечают на вопрос. Проговаривают этапы в краткой форме.