Муниципальное общеобразовательное учреждение «Монастырская средняя общеобразовательная школа» Математика 5 класс Угол и треугольник Учитель математики Зельчан Татьяна Викторовна
Цель: закрепление Оборудование: чертежный треугольник, карточки с заданиями, карточки для игры в лото, таблицы.
І. Устные упражнения. А) Какие виды углов записаны в таблице: Угол A = 90º Угол B = 125º Угол D = 90º Угол O = 99º Угол М = 180º Угол N = 2º Угол C = 56º Угол Е = 107º
Вычислите величину угла
ІІ. Исследовательская работа (по карточкам): 1. измеритьте углы и стороны треугольника MNP; 2. вычислите сумму углов этого треугольника; 3. вычислите периметр этого треугольника; 4. сравните сумму любых двух сторон треугольника с третьей; 5. сделайте выводы.
ІІІ. Практическая работа: постройте тупой угол OPQ, измерьте его величину и запишите данное измерение; поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте его работу.
ІV. Решите задачу. «Одна сторона треугольника 6см, другая сторона на 5см больше первой и третья сторона x см. Составьте выражение для нахождения периметра данного треугольника и вычислите его, если x равен 7см». «Одна сторона треугольника 6см, другая сторона на 5см больше первой и третья сторона x см. Составьте выражение для нахождения периметра данного треугольника и вычислите его, если x равен 7см».
V. Устные упражнения. 1) Какие фигуры изображены на рисунке?
2). Сколько треугольников изображено на рисунке? Сколько четырехугольников?
VІ. Игра «Лото».
Выполните задания: Белым квадратиком закройте острые углы; Желтым квадратиком закройте прямые углы; Зеленым квадратиком закройте развернутые углы; Красным квадратиком закройте тупые углы.
VІІ. Практическое задание. Ученики по одному подходят к учительскому столу, берут карточку с заданием, измеряют с помощью транспортира величину угла, нарисованного на этой карточке и просят учащихся построить этот угол в тетради и обозначить его. Угол MOE = 120º; угол BCD = 180º; угол HNP = 44º; угол KLF = 150º; угол BMA = 90º; угол OCD = 30º.
Урок окончен