ГОУ СОШ 72 ЗАО г.Москвы ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс «В» Классный руководитель: Стрельцова Тамара Алексеевна Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
ТЕМА УРОКА: УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДБОРА. + 4=12 Х + 4 = 12 Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
ЦЕЛИ УРОКА: Дать детям новое математическое понятие «уравнение»; Совершенствовать вычислительные навыки; Добиться умения составлять верные равенства и решать текстовые задачи; Развивать внимание и логическое мышление. Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
Знайка Математик в гостях у нас, С новой темой познакомится класс. Сегодня узнаем мы без сомнения Имя этого выражения: Х+4=12 Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
Чтобы быстро считать, Задачи без труда решать, Нам надо себя тренировать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта. Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
-Какое наименование нужно записать в каждом «окошке»? 30 = 3 см 6 дм = = 75 см 6 см 3мм = 6 3 -Какие числа пропущены? 72, 75,.., 81, 84,.., 90 Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: -Какое наименование нужно записать в каждом «окошке»? 30 ММ = 3 см 6 дм = 60 СМ 7 СМ 5 ММ = 75 см 6 см 3мм = 6 3 СМ -Какие числа пропущены? 72, 75, 78, 81, 84, 87, 90 Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
Изобразите число 13 четырьмя цифрами = Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: =13 Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
ЗАДАЧА Алик, Боря и Вова вырезали фигурки из бумаги. Каждый мальчик мог вырезать и круги, и квадраты, и треугольники. Алик вырезал только круги. Боря НЕ вырезал квадраты и треугольники. Вова вырезал квадраты и круги. Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
ЗНАЧИТ: А) ребята вырезали фигурки одного вида; Б) ребята вырезали фигурки двух видов. Алик +-- Боря +-- Вова --+ ОТВЕТ: Б Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
Подумай и вставь знаки действий: 27 … 3 … 7 = … 3 … 5 = 48 (58 … 8)… 6 = 56 Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
Проверь себя: = = 48 (58 - 8) + 6 = 56 Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
Вставь в окошко числа, чтобы равенства были верными: + 8 = = = = = = 8 Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
ВЫПИШИ ВСЕ РАЗНОСТИ И НАЙДИ ИХ ЗНАЧЕНИЯ: 84-80= 65+3= 47-6= 56-9= 90-3= 32+30= 22+5= 71-5= 84-9= Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
ВЫПИШИ ВСЕ СУММЫ НАЙДИ ИХ ЗНАЧЕНИЯ: 60+16= 75-40= 47-6= 50-7= 25+20= 32+30= 5+35= 56-2= 6+78= Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
ЗАПИШИТЕ СУММУ И РАЗНОСТЬ ЧИСЕЛ 9 И 6, ПРОПУСТИВ КЛЕТКУ ДЛЯ ЗНАКА СРАВНЕНИЯ МОЖНО СРАЗУ СРАВНИТЬ? НЕТ, НАДО ВЫЧИСЛИТЬ. 9+6=15 9-6=3 15 > 3 СУММА БОЛЬШЕ РАЗНОСТИ. Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
-Вам знакома такая запись: + 4 = 12? Это пример с «окошком», вы подбирали число, чтобы запись была верной. -А такая запись: а+4? Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
Это буквенное выражение. Вместо буквы подставляли числа и вычисляли. -А сейчас внимательно посмотрите на эту запись: Х+4=12 -На что она похожа? И на пример с «окошком», и на буквенное выражение. Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
Х+4=12 -Что нам говорит знак «=» ? Это равенство. Х+4 = 12 -Какое равенство? Все числа в нем известны? Нет. Нам не известно первое число. Х+4=12 Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
-Если оно не известно, то его необходимо найти, чтобы равенство было верным. Это число 8, потому что 8+4= = -А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение: Х+4=12 Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
УРАВНЕНИЕ- ЭТО КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО Х РАВЕНСТВО « = » Х+4=12 8+4=12 ЕГО НАДО НАЙТИ Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г
ЧТОТАКОЕ УРАВНЕНИЕ? УРАВНЕНИЕ –ЭТО РАВЕНСТВО, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО. Х+4=12 Стрельцова Т.А. ГОУ СОШ уч. г