Сперва аз да буки, а потом науки. русская пословица
Опыт работы с будущими первоклассниками в нашей школе составляет более 10 лет. В учебном году занятия по педшкольной подготовке посещают 33 ребёнка, которые занимаются в двух группах.
Особенность нашей концепции предшкольного образования: решение ДВУХ ЗАДАЧ: 1.Подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности – учёбе. Что это значит? Мотивационная готовность развитие учебной мотивации: желание идти в школу понимание важности и необходимости учения развитие интереса к получению новых знаний. Познавательно-речевое развитие 1 занятие – «Дорога к азбуке» Физкультурная пауза 2 занятие – «Удивительная математика»
1 занятие – «Дорога к азбуке» Чему учим: чётко произносить звуки речи выделять звук в словах определять место звука в словах произносить слова по слогам составлять предложение из 3-5 слов использовать обобщающие понятия составлять рассказ по картине составлять несколько предложений о предмете различать жанры художественной литературы наизусть читать стихотворения последовательно рассказывать содержание сказки, мультфильма. Благодаря тому, что кабинет оснащён мультимедийным оборудованием, мы имеем возможность просмотра мультфильма в классе, с последующим его обсуждением.
«Дорога к азбуке»
Физкультурная пауза разучивание подвижных игр Море волнуется раз, … Ручеё к
2 занятие – «Удивительная математика» Чему учим: цифры от 0 до 9 уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д. уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка уметь сравнивать числа первого десятка уметь соотносить цифру и число предметов уметь сравнивать группы предметов уметь составлять и решать задачи в одно действие узнавать фигур: треугольник, квадрат, круг уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме уметь оперировать понятиями: «направо», «налево», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» уметь группировать по определённым признакам предложенные предметы.
«Удивительная математика»
Большое внимание уделяем развитию социально-значимых психологических функций : развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ручкой) пространственная организация, координация движений координация в системе «глаз-рука» ( правильно переносить в тетрадь простейшие графические образы – узор, фигуру, зрительно воспринимаемые на расстоянии) развитие произвольного внимания развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово-картинка» или «слово-ситуация»)
2 задача: подготовить детей к обучению именно в школе к работе в коллективе общению со взрослыми и сверстниками вступать в контакт уметь находить выход из проблемной ситуации общения признавать авторитет взрослых внимательно выслушивать, по необходимости уточнять задание
Программа составлена на основе методических рекомендаций составленных авторским коллективом под руководством Е.В. Бунеевой и других (Программа Школа-2100).