Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати. А. Кантемир А. Кантемир.
Advertisements

Ткань ТЕКСТ – от лат. textum – ткань, связь, соединение.
Повторить изученные понятия текст, тема текста, основная мысль текста. Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте:
Мое увлечение - фотография Галина Деберкина Содержание Зима Весна Лето Осень.
Текст и его построение. Признаки текста Текст- от лат.textum- ткань; связь,соединение Текст – это несколько предложений или абзацев,связанных в целое.
Что значит писать и говорить на тему? Урок развития речи в 5 классе.
апрельский снежок ломает цветок Апрельскийцветокломаетснежок.
Восемнадцатое марта. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.
А. Куинджи «Березовая роща» Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург.
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
ТЕМА: Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». ХОД УРОКА: «После долгой-долгой зимы, когда в полях еще белеет снег, а в небе уже поют первые жаворонки, я невольно.
Весна идет. Весне дорогу !. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ Сосулька капает. Сосульки плачут!
Федор Иванович Тютчев ( ) Тютчев Федор Иванович родился 5 декабря в усадьбе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье. Детские годы прошли в.
Средства связи предложений в тексте. Структурно-смысловые виды связи В структурно-смысловом отношении принято выделять два вида связи предложений: а)
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.
ТЕМА УРОКА: ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА. «Заблудившееся предложение»
Выполнила учитель начальных классов МАОУ гимназия 2 г. Нижний Новгород Куталина Вера Борисовна 1.
ТЕМА УРОКА: ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА. «Заблудившееся предложение»
Актуализация знаний учащихся. Осенние дни. Осенние дни. Прощальные голоса. Прощальные голоса. В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. В золотые.
Транксрипт:

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

ТЕКСТ (от лат. textum – ткань, связь, соединение) Несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью

Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати. А. Кантемир

Перед нами текст, так как все части этого письменного высказывания раскрывают одну тему («Язык орнамента») и выражают мысль о том, что в орнаменте отражаются представления древних людей об устройстве Вселенной. Это высказывание обладает достаточной законченностью: оно включает достаточное количество предложений для того, чтобы раскрыть тему и выразить главную мысль. Предложения внутри каждой части связаны по смыслу и грамматически (параллельной и цепной связью с помощью форм слова, местоимений). Тема текста раскрывается логично и последовательно: в первой части автор выражает основную мысль текста и поясняет её, во второй части иллюстрирует эту мысль, используя развёрнутое описание, в третьей части подводит итог сказанному

Какой из предложенных примеров является текстом? Почему? А) Чем выше луна, тем приливы сильнее. (С. Сахарнов) В) Плавали по морю морские разбойники. Осенью листья устилали землю. На улице шел дождь. С) Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо. (М. Пришвин)

Запишите предложения так, чтобы получился текст. 1.Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветвях деревьев, и вдруг выкатилось золотым колесом. 2.Над соседним лесом показался краешек солнца. 3.Луг весь засверкал, заискрился. 4.

Восстановите строки из известного стихотворения Ф.И. Тютчева. Прошла, в окно, Зима, пора, недаром, злится, стучится, ее, Весна, со двора, гонит, И. Все, И, Зиму, засуетилось, нудит, и, жаворонки, трезвон, в небе, все, вон, Уж, подняли.

Зима недаром злится, Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Ф. И. Тютчев

Основные виды грамматической связи между частями текста цепная Второе предложение цепляется с первым, третье – со вторым и т.д. Особенности: 1. Повтор ключевого слова 2. Замена ключевого слова синонимом или синонимичным оборотом 3. Замена ключевого слова местоимением 4. Повтор того или иного члена предложения параллельная Предложения не цепляются одно с другим, а сопоставляются Особенности: 1. Одинаковый порядок слов 2. Одинаковые грамматические формы членов предложения 3. Вводные слова, указывающие на порядок мыслей и связь между ними 4. Иногда повторение первого слова

12 3

2 1 34

Сегодня на уроке я узнал(а) я научился(лась)