Excel для математиков Чувашский Государственный Педагогический Университет им.И.Я.Яковлева Выполнила: Ахтярова Т. Н. Руководитель: профессор Софронова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая графика в задачах планирования и управления.
Advertisements

Деловая графика в MS Excel Урок-практикум 9 класс.
Электронная таблица. Excel-это программа для автоматизации расчетов, построение графиков, для табличных документов, для создания базы данных.
Основы построения диаграмм Табличный процессор MS Excel.
Деловая графика Построение графиков и диаграмм. Электронная таблица – это: прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде.
Применение компьютерных технологий. Графическое решение уравнений n-ой степени средствами Microsoft Excel.
Тема урока : Построение диаграмм и графиков ». Документ табличного процессора Таблица Диаграмма Ячейка Строка Столбец Диапазон.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Табличный процессор (электронная таблица EXCEL) Назначение, структура, форматирование, типы данных Смирнова Ирина Евгеньевна, 2002.
Построение диаграмм Денисова Т. Ю. Угодичская сош Ростовский район.
СРЕДСТВА АНАЛИЗА И ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ.
Графическое представление числовой информации Тема урока : Построение диаграмм и графиков » Работу выполнила учитель «Информатики и ИКТ» ГБОУ СОШ 373 ВОУО.
Создание простых диаграмм. Разновидности диаграмм, их создание и настройки. Практическая работа 8. Анализ данных с помощью функций табличного процессора.
Электронная таблица: назначение, функции, структура.
Гистограммы Графики Круговые Диаграмма Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких.
Деловая графика в MS Excel Урок-практикум 9 класс.
Построение диаграмм в электронной таблице MS Excel.
Основы построения диаграмм. Определение ДИАГРАММА (от греч. diagramma изображение, рисунок, чертеж), - графическое изображение, наглядно показывающее.
Технология обработки информации в электронных таблицах Мисюрев Алексей Владимирович учитель информатики МОУ СОШ 28 имени А. Смыслова.
Транксрипт:

Excel для математиков Чувашский Государственный Педагогический Университет им.И.Я.Яковлева Выполнила: Ахтярова Т. Н. Руководитель: профессор Софронова Н. В.

Основополагающий вопрос: Какие математические задачи можно решать в Excel? Проблемные вопросы: Как решать в Excel задачи на арифметическую прогрессию? Как решать в Excel задачи на арифметическую прогрессию? Можно ли в Excel строить графики? Можно ли в Excel строить графики? Можно ли в Excel решать задачи на движение? Можно ли в Excel решать задачи на движение?

Темы презентации: Темы презентации: - Арифметическая прогрессия - Графика - Решение задач на движение

Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.

Табличный процессор (ТП) это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. Табличный процессор (ТП) это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. Вычислительная таблица, которая создается с помощью ТП, называется электронной таблицей. Вычислительная таблица, которая создается с помощью ТП, называется электронной таблицей. Первый табличный процессор был создан в 1979 году, предназначался для компьютеров типа Арр1е II и назывался VisiCalc. В 1982 году появился табличный процессор Lotus 1-2-3, предназначенный для IBM РС. Lotus объединил в себе возможности электронных таблиц, деловую графику и некоторые функции реляционной СУБД. Практически все последующие табличные процессоры (Multiplan, QuattroPro, SuperСаlс и другие) поддерживали эти три функции. Одним из самых популярных табличных процессоров сегодня является MS Ехсеl, входящий в состав пакета Microsoft Office. Первый табличный процессор был создан в 1979 году, предназначался для компьютеров типа Арр1е II и назывался VisiCalc. В 1982 году появился табличный процессор Lotus 1-2-3, предназначенный для IBM РС. Lotus объединил в себе возможности электронных таблиц, деловую графику и некоторые функции реляционной СУБД. Практически все последующие табличные процессоры (Multiplan, QuattroPro, SuperСаlс и другие) поддерживали эти три функции. Одним из самых популярных табличных процессоров сегодня является MS Ехсеl, входящий в состав пакета Microsoft Office. Электронная таблица (ЭТ) это своеобразная компьютерная технология организации табличных расчетов. Электронная таблица (ЭТ) это своеобразная компьютерная технология организации табличных расчетов.

Арифметическая прогрессия Цель работы: Получение и представление о арифметической прогрессии. Используемые средства: Табличный процессор MS Excel; Макарычев Ю. Н. и др. Алгебра 9 класс. – М.: Просвещение, – 272.: ил.

Арифметическая прогрессия Пример1. Последовательность задана формулой. Найдите: а) b 5 ; б) b 10 ; в) b 50. Пример1. Последовательность задана формулой. Найдите: а) b 5 ; б) b 10 ; в) b 50. Решение: Решение: Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.

Пример2. Вычислить второй, третий, четвертый и пятый члены последовательности (b n ), если известно, что Пример2. Вычислить второй, третий, четвертый и пятый члены последовательности (b n ), если известно, что а) первый член равен 10, а каждый следующий на 3 больше предыдущего, т. е. b 1 =10 и b n+1 =b n +3; а) первый член равен 10, а каждый следующий на 3 больше предыдущего, т. е. b 1 =10 и b n+1 =b n +3; б) первый член равен 40, а каждый следующий равен предыдущему, деленному на 2, т. е. b 1 =40 и b n+1 =b n /2. б) первый член равен 40, а каждый следующий равен предыдущему, деленному на 2, т. е. b 1 =40 и b n+1 =b n /2. Решение: Решение: а) а) Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.

б) b1=40; bn+1=bn/2. Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.

Пример3. Найдем сумму первых сорока членов последовательности (a n ), заданной формулой a n =5n-4. Пример3. Найдем сумму первых сорока членов последовательности (a n ), заданной формулой a n =5n-4. Решение: Решение: Последовательность (a n ) является арифметической прогрессией, так как она задана формулой вида a n =kn+b, где k=5 и b=-4. Последовательность (a n ) является арифметической прогрессией, так как она задана формулой вида a n =kn+b, где k=5 и b=-4. Найдем первый и сороковой члены этой арифметической прогрессии по формуле a n =kn+b. Вычислим сумму S 40 по Найдем первый и сороковой члены этой арифметической прогрессии по формуле a n =kn+b. Вычислим сумму S 40 по формуле: формуле: Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.

Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Николаев Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.

Цель: освоение основных приемов работы с Мастером диаграмм MS Excel. При решении задач очень важна форма отображения результатов. Чем это отображение нагляднее, тем легче воспринимаются результаты человеком. Самой наглядной формой представления информации являются рисунки, графики и диаграммы.

Диаграмма это средство графического представления количественной информации, предназначенное для сравне­ния значений величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и так далее. Диаграмма это средство графического представления количественной информации, предназначенное для сравне­ния значений величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и так далее. Как правило, диаграммы строятся в прямоугольной системе координат, где по горизонтальной оси ОX откладываются значения независимой переменной (аргумента), а по вертикальной оси ОY значения зависимой переменной (функции). На один рисунок может быть выведено одновременно несколько диаграмм. Как правило, диаграммы строятся в прямоугольной системе координат, где по горизонтальной оси ОX откладываются значения независимой переменной (аргумента), а по вертикальной оси ОY значения зависимой переменной (функции). На один рисунок может быть выведено одновременно несколько диаграмм. При графической обработке числовой информации с помощью табличного процессора следует: При графической обработке числовой информации с помощью табличного процессора следует: 1) указать область данных (блок ячеек), по которым будет строиться диаграмма; 1) указать область данных (блок ячеек), по которым будет строиться диаграмма; 2) определить последовательность выбора данных (по строкам или по столбцам) из выбранного блока. 2) определить последовательность выбора данных (по строкам или по столбцам) из выбранного блока. При выборе по столбцам x-координаты берутся из крайнего левого столбца выделенного блока. Остальные столбцы содержат y-координаты диаграмм. По количеству столбцов определяется количество строящихся диаграмм. При выборе по строкам самая верхняя строка выделенного блока является строкой x-координат, остальные строки содержат y-координаты. При выборе по столбцам x-координаты берутся из крайнего левого столбца выделенного блока. Остальные столбцы содержат y-координаты диаграмм. По количеству столбцов определяется количество строящихся диаграмм. При выборе по строкам самая верхняя строка выделенного блока является строкой x-координат, остальные строки содержат y-координаты.

Постройте, пользуясь Мастером диаграмм 1) обычный график 2) столбчатую диаграмму 3) круговую диаграмму для функции y=f(x).

1. График функции y=50*sin(x) Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Николаев Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.

2. Гистограмма (столбчатая диаграмма) графика функции y=50*sin(x) Гистограмма Гистограмма применяется для отражения дискретного изменения одной или нескольких величин Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Николаев Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.

3. Круговая диаграмма графика функции y=50*sin(x) Круговая диаграмма служит для сравнения значений нескольких величин в одной точке Круговая диаграмма служит для сравнения значений нескольких величин в одной точке Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Николаев Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.

Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Поспелов Витя Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.

Цель работы: освоение решения задач на движение в среде MS EXCEL Цель работы: освоение решения задач на движение в среде MS EXCEL Используемые средства: Табличный процессор MS Excel; В.П.Смирнов.- задачник по математике для 6-7 классов. М.-1997г. Используемые средства: Табличный процессор MS Excel; В.П.Смирнов.- задачник по математике для 6-7 классов. М.-1997г.

Пример 1. Две машины выехали из пункта А одновременно в противоположные стороны. Первая машина ехала со скоростью 65 км/ч, а вторая – 73 км/ч. Какое расстояние между машинами будет через три часа? Пример 1. Две машины выехали из пункта А одновременно в противоположные стороны. Первая машина ехала со скоростью 65 км/ч, а вторая – 73 км/ч. Какое расстояние между машинами будет через три часа? Решение: Решение: Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Поспелов Витя Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.

Пример 2. Велосипедист и пешеход отправились из пункта А в пункт В одновременно. Скорость первого- 14 км/ч, а второго – 4.5 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 4 часа? Пример 2. Велосипедист и пешеход отправились из пункта А в пункт В одновременно. Скорость первого- 14 км/ч, а второго – 4.5 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 4 часа? Решение: Решение: Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Поспелов Витя Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.

Скорость теплохода по течению 22,7 км/ч. Против течения- 17,4 км/ч. Найдите: Скорость теплохода по течению 22,7 км/ч. Против течения- 17,4 км/ч. Найдите: - скорость течения - скорость теплохода Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Поспелов Витя Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.

ВЫВОД Система Excel мощное средство для решения математических задач и для построения графиков функций. Система Excel мощное средство для решения математических задач и для построения графиков функций.