Excel для математиков Чувашский Государственный Педагогический Университет им.И.Я.Яковлева Выполнила: Ахтярова Т. Н. Руководитель: профессор Софронова Н. В.
Основополагающий вопрос: Какие математические задачи можно решать в Excel? Проблемные вопросы: Как решать в Excel задачи на арифметическую прогрессию? Как решать в Excel задачи на арифметическую прогрессию? Можно ли в Excel строить графики? Можно ли в Excel строить графики? Можно ли в Excel решать задачи на движение? Можно ли в Excel решать задачи на движение?
Темы презентации: Темы презентации: - Арифметическая прогрессия - Графика - Решение задач на движение
Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
Табличный процессор (ТП) это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. Табличный процессор (ТП) это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. Вычислительная таблица, которая создается с помощью ТП, называется электронной таблицей. Вычислительная таблица, которая создается с помощью ТП, называется электронной таблицей. Первый табличный процессор был создан в 1979 году, предназначался для компьютеров типа Арр1е II и назывался VisiCalc. В 1982 году появился табличный процессор Lotus 1-2-3, предназначенный для IBM РС. Lotus объединил в себе возможности электронных таблиц, деловую графику и некоторые функции реляционной СУБД. Практически все последующие табличные процессоры (Multiplan, QuattroPro, SuperСаlс и другие) поддерживали эти три функции. Одним из самых популярных табличных процессоров сегодня является MS Ехсеl, входящий в состав пакета Microsoft Office. Первый табличный процессор был создан в 1979 году, предназначался для компьютеров типа Арр1е II и назывался VisiCalc. В 1982 году появился табличный процессор Lotus 1-2-3, предназначенный для IBM РС. Lotus объединил в себе возможности электронных таблиц, деловую графику и некоторые функции реляционной СУБД. Практически все последующие табличные процессоры (Multiplan, QuattroPro, SuperСаlс и другие) поддерживали эти три функции. Одним из самых популярных табличных процессоров сегодня является MS Ехсеl, входящий в состав пакета Microsoft Office. Электронная таблица (ЭТ) это своеобразная компьютерная технология организации табличных расчетов. Электронная таблица (ЭТ) это своеобразная компьютерная технология организации табличных расчетов.
Арифметическая прогрессия Цель работы: Получение и представление о арифметической прогрессии. Используемые средства: Табличный процессор MS Excel; Макарычев Ю. Н. и др. Алгебра 9 класс. – М.: Просвещение, – 272.: ил.
Арифметическая прогрессия Пример1. Последовательность задана формулой. Найдите: а) b 5 ; б) b 10 ; в) b 50. Пример1. Последовательность задана формулой. Найдите: а) b 5 ; б) b 10 ; в) b 50. Решение: Решение: Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
Пример2. Вычислить второй, третий, четвертый и пятый члены последовательности (b n ), если известно, что Пример2. Вычислить второй, третий, четвертый и пятый члены последовательности (b n ), если известно, что а) первый член равен 10, а каждый следующий на 3 больше предыдущего, т. е. b 1 =10 и b n+1 =b n +3; а) первый член равен 10, а каждый следующий на 3 больше предыдущего, т. е. b 1 =10 и b n+1 =b n +3; б) первый член равен 40, а каждый следующий равен предыдущему, деленному на 2, т. е. b 1 =40 и b n+1 =b n /2. б) первый член равен 40, а каждый следующий равен предыдущему, деленному на 2, т. е. b 1 =40 и b n+1 =b n /2. Решение: Решение: а) а) Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
б) b1=40; bn+1=bn/2. Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
Пример3. Найдем сумму первых сорока членов последовательности (a n ), заданной формулой a n =5n-4. Пример3. Найдем сумму первых сорока членов последовательности (a n ), заданной формулой a n =5n-4. Решение: Решение: Последовательность (a n ) является арифметической прогрессией, так как она задана формулой вида a n =kn+b, где k=5 и b=-4. Последовательность (a n ) является арифметической прогрессией, так как она задана формулой вида a n =kn+b, где k=5 и b=-4. Найдем первый и сороковой члены этой арифметической прогрессии по формуле a n =kn+b. Вычислим сумму S 40 по Найдем первый и сороковой члены этой арифметической прогрессии по формуле a n =kn+b. Вычислим сумму S 40 по формуле: формуле: Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Николаев Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
Цель: освоение основных приемов работы с Мастером диаграмм MS Excel. При решении задач очень важна форма отображения результатов. Чем это отображение нагляднее, тем легче воспринимаются результаты человеком. Самой наглядной формой представления информации являются рисунки, графики и диаграммы.
Диаграмма это средство графического представления количественной информации, предназначенное для сравнения значений величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и так далее. Диаграмма это средство графического представления количественной информации, предназначенное для сравнения значений величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и так далее. Как правило, диаграммы строятся в прямоугольной системе координат, где по горизонтальной оси ОX откладываются значения независимой переменной (аргумента), а по вертикальной оси ОY значения зависимой переменной (функции). На один рисунок может быть выведено одновременно несколько диаграмм. Как правило, диаграммы строятся в прямоугольной системе координат, где по горизонтальной оси ОX откладываются значения независимой переменной (аргумента), а по вертикальной оси ОY значения зависимой переменной (функции). На один рисунок может быть выведено одновременно несколько диаграмм. При графической обработке числовой информации с помощью табличного процессора следует: При графической обработке числовой информации с помощью табличного процессора следует: 1) указать область данных (блок ячеек), по которым будет строиться диаграмма; 1) указать область данных (блок ячеек), по которым будет строиться диаграмма; 2) определить последовательность выбора данных (по строкам или по столбцам) из выбранного блока. 2) определить последовательность выбора данных (по строкам или по столбцам) из выбранного блока. При выборе по столбцам x-координаты берутся из крайнего левого столбца выделенного блока. Остальные столбцы содержат y-координаты диаграмм. По количеству столбцов определяется количество строящихся диаграмм. При выборе по строкам самая верхняя строка выделенного блока является строкой x-координат, остальные строки содержат y-координаты. При выборе по столбцам x-координаты берутся из крайнего левого столбца выделенного блока. Остальные столбцы содержат y-координаты диаграмм. По количеству столбцов определяется количество строящихся диаграмм. При выборе по строкам самая верхняя строка выделенного блока является строкой x-координат, остальные строки содержат y-координаты.
Постройте, пользуясь Мастером диаграмм 1) обычный график 2) столбчатую диаграмму 3) круговую диаграмму для функции y=f(x).
1. График функции y=50*sin(x) Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Николаев Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
2. Гистограмма (столбчатая диаграмма) графика функции y=50*sin(x) Гистограмма Гистограмма применяется для отражения дискретного изменения одной или нескольких величин Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Николаев Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
3. Круговая диаграмма графика функции y=50*sin(x) Круговая диаграмма служит для сравнения значений нескольких величин в одной точке Круговая диаграмма служит для сравнения значений нескольких величин в одной точке Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Николаев Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Поспелов Витя Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
Цель работы: освоение решения задач на движение в среде MS EXCEL Цель работы: освоение решения задач на движение в среде MS EXCEL Используемые средства: Табличный процессор MS Excel; В.П.Смирнов.- задачник по математике для 6-7 классов. М.-1997г. Используемые средства: Табличный процессор MS Excel; В.П.Смирнов.- задачник по математике для 6-7 классов. М.-1997г.
Пример 1. Две машины выехали из пункта А одновременно в противоположные стороны. Первая машина ехала со скоростью 65 км/ч, а вторая – 73 км/ч. Какое расстояние между машинами будет через три часа? Пример 1. Две машины выехали из пункта А одновременно в противоположные стороны. Первая машина ехала со скоростью 65 км/ч, а вторая – 73 км/ч. Какое расстояние между машинами будет через три часа? Решение: Решение: Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Поспелов Витя Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
Пример 2. Велосипедист и пешеход отправились из пункта А в пункт В одновременно. Скорость первого- 14 км/ч, а второго – 4.5 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 4 часа? Пример 2. Велосипедист и пешеход отправились из пункта А в пункт В одновременно. Скорость первого- 14 км/ч, а второго – 4.5 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 4 часа? Решение: Решение: Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Поспелов Витя Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
Скорость теплохода по течению 22,7 км/ч. Против течения- 17,4 км/ч. Найдите: Скорость теплохода по течению 22,7 км/ч. Против течения- 17,4 км/ч. Найдите: - скорость течения - скорость теплохода Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Поспелов Витя Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
ВЫВОД Система Excel мощное средство для решения математических задач и для построения графиков функций. Система Excel мощное средство для решения математических задач и для построения графиков функций.