Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Описание проекта
1. УМП может быть использован пи изучении темы «Литературная сказка» в 5 классе на уроках внеклассного чтения. 2. Одной из главных целей обучения на уроках литературы является знакомство с произведениями писателей, чьи имена вошли в сокровищницу отечественной и мировой литературы. Знакомясь с произведениями художественной литературы, учащиеся смогут сопоставлять сюжеты разных литературных сказок, а также сравнивать судьбы героев, найти сходства и различия.
3. Особое место в формировании практических навыков занимает организация проектной деятельности учащихся. В ходе проекта обучающиеся приобретают недостающие знания из различных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, учатся работать в группе, развивают исследовательские умения. Такая деятельность способствует глубокому усвоению базовых знаний. 4. Результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде мультимедийной презентации, буклета
Предметы: Учебный проект проводится в рамках следующих предметных областей: 1.информатика и ИКТ, 2.русский язык, 3. литература
Участники проекта: ученики 5 класса и учитель Костина И.Н.
Продолжительность проекта 1- 2 недели (3 - 6 часов)
Основа проекта, образовательные стандарты Проект создан на основе «Стандарта основного общего образования по литературе», а также программ по литературе М.А. Снежневской, Г.И.Беленького.
Дидактические цели, ожидаемые результаты обучения: 1.освоение и систематизация знаний по теории литературы; 2.развитие навыков анализа литературного произведения; 3.воспитание культуры проектной деятельности в том числе умения планировать, работать в коллективе, чувства ответственности за результаты своего труда; 4.приобретение опыта создания презентации
После завершения проекта учащиеся смогут овладеть: приёмами и навыками исследовательской деятельности; навыками использования источников дополнительной литературы(словари, справочная литература, Интернет – ресурсы); овладеть навыками работы в создании буклетов и презентаций.
Основной вопрос : Как история про рыбака и рыбку представлена в литературных сказках разных народов?
Проблемные вопросы: В какой русской народной сказке представлена история схожая с историей о рыбаке и рыбке? В чем сходство и отличие сказок о рыбаке и рыбке? Чем можно объяснить подмеченное сходство?
План оценивания: 1.До работы над проектом 2. Ученики работают над проектом 3.После завершения работы над проектом Стартовая презентация учителя. Знакомство с критериями оценивания работ. Составление плана. - Коллективное обсуждение, предварительная информация, создание проектных групп. - Выбор формы представления результатов. - Поиск и отбор информации. - Самооценка качества проведённого исследования. - Консультация с учителем – предметником - Оформление результатов. - Демонстрация результатов. Участие в викторине. Самооценка в проведении проекта. Рефлексия.
Необходимые умения и навыки: Умение пользоваться компьютером, владение навыками поиска информации в Интернете, умение работать со справочной литературой, создавать статьи.
План работы над проектом I этап - поиск и чтение произведений по теме проекта; II этап – выполнение заданий учителя; III этап – проведение малой читательской конференции.
Дифференциация: Слабые ученики - создают иллюстрации Сильные ученики - находят информацию в Интернете, создают презентацию
Материалы и ресурсы, необходимые для создания проекта. Тексты сказок Братьев Гримм и А.С.Пушкина Интернет, сканер, принтер. Краски, фломастеры, альбом. Компьютер. Электронные энциклопедии Электронные таблицы.