Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Название проектаСоздание лингвокультуроведческого словаря к рассказу В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб» Предметная областьРусский язык, информатика Участники.
Advertisements

1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
Тема в учебном плане Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Международный конкурс проектов «Connecting Classrooms Around the World»
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно - методический пакет «Способы передачи чужой речи» Малютина.
Учитель: Рыбина Н.В. Урок в 2 классе Заключительный урок по сказке А. С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Автор проекта Фамилия, имя отчествоРайкова Татьяна ПетровнаРегионСаратовская ОбластьНаселенный пункт, в котором находится школа/ОУ г.БалаковоНомер и/или.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бородино ТЕМАА.С.Пушкин Капитанская дочка Пономарева В.Ю. Пономарева В.Ю.
Солнце – друг, или враг? Предметная область: физика, биология, информатика. Участники: учителя-предметники, учащиеся классов, родители. Цели и задачи:
Тема проекта Проблема ответственности человечества перед будущими поколениями в рассказе Ж.Клейна «Цивилизация в 2190 году» Творческое название проекта:
Транксрипт:

Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»

Описание проекта

1. УМП может быть использован пи изучении темы «Литературная сказка» в 5 классе на уроках внеклассного чтения. 2. Одной из главных целей обучения на уроках литературы является знакомство с произведениями писателей, чьи имена вошли в сокровищницу отечественной и мировой литературы. Знакомясь с произведениями художественной литературы, учащиеся смогут сопоставлять сюжеты разных литературных сказок, а также сравнивать судьбы героев, найти сходства и различия.

3. Особое место в формировании практических навыков занимает организация проектной деятельности учащихся. В ходе проекта обучающиеся приобретают недостающие знания из различных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, учатся работать в группе, развивают исследовательские умения. Такая деятельность способствует глубокому усвоению базовых знаний. 4. Результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде мультимедийной презентации, буклета

Предметы: Учебный проект проводится в рамках следующих предметных областей: 1.информатика и ИКТ, 2.русский язык, 3. литература

Участники проекта: ученики 5 класса и учитель Костина И.Н.

Продолжительность проекта 1- 2 недели (3 - 6 часов)

Основа проекта, образовательные стандарты Проект создан на основе «Стандарта основного общего образования по литературе», а также программ по литературе М.А. Снежневской, Г.И.Беленького.

Дидактические цели, ожидаемые результаты обучения: 1.освоение и систематизация знаний по теории литературы; 2.развитие навыков анализа литературного произведения; 3.воспитание культуры проектной деятельности в том числе умения планировать, работать в коллективе, чувства ответственности за результаты своего труда; 4.приобретение опыта создания презентации

После завершения проекта учащиеся смогут овладеть: приёмами и навыками исследовательской деятельности; навыками использования источников дополнительной литературы(словари, справочная литература, Интернет – ресурсы); овладеть навыками работы в создании буклетов и презентаций.

Основной вопрос : Как история про рыбака и рыбку представлена в литературных сказках разных народов?

Проблемные вопросы: В какой русской народной сказке представлена история схожая с историей о рыбаке и рыбке? В чем сходство и отличие сказок о рыбаке и рыбке? Чем можно объяснить подмеченное сходство?

План оценивания: 1.До работы над проектом 2. Ученики работают над проектом 3.После завершения работы над проектом Стартовая презентация учителя. Знакомство с критериями оценивания работ. Составление плана. - Коллективное обсуждение, предварительная информация, создание проектных групп. - Выбор формы представления результатов. - Поиск и отбор информации. - Самооценка качества проведённого исследования. - Консультация с учителем – предметником - Оформление результатов. - Демонстрация результатов. Участие в викторине. Самооценка в проведении проекта. Рефлексия.

Необходимые умения и навыки: Умение пользоваться компьютером, владение навыками поиска информации в Интернете, умение работать со справочной литературой, создавать статьи.

План работы над проектом I этап - поиск и чтение произведений по теме проекта; II этап – выполнение заданий учителя; III этап – проведение малой читательской конференции.

Дифференциация: Слабые ученики - создают иллюстрации Сильные ученики - находят информацию в Интернете, создают презентацию

Материалы и ресурсы, необходимые для создания проекта. Тексты сказок Братьев Гримм и А.С.Пушкина Интернет, сканер, принтер. Краски, фломастеры, альбом. Компьютер. Электронные энциклопедии Электронные таблицы.