Дидактические функции учебно-методического комплекта «Мирный атом» Дозморова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Серия «Школа – Век 21» Мирный атом: 5 класс – 8 часов, 6 класс – 8 часов, 7 класс – 8 часов, 8 класс – 8 часов, 9 класс – 8 часов. Итого – 40 часов.
Advertisements

Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич ШВЕЦОВ Глеб.
Соответствие УМК по предмету «Окружающий мир» требованиям нового стандарта. Подготовила : учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Аткарска Шемет Л.Н.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Методист ИМЦ Коровина Ольга.
Отзывы учителей русского языка и литературы об учебниках.
ГУСЕВА НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА, руководитель информационно-методической службы издательства «АСТРЕЛЬ», к.п.н., доцентРедакция «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ» Контакты:
Условия эффективности формирования информационно- коммуникационной компетентности школьников.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Учебно-методические комплекты, как средство формирования интеллектуальных умений учащихся.
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
Учебник – источник знанийУчебник – источник знаний, накопленных наукой и средство передачи этих знаний. Учебник - система развивающих материалов, заданийУчебник.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Учитель физики Ильинской сош Шмелёва О.В.. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную.
Необходимость реформирования условий и методов использования информационных технологий в обучении Множество разобщенных электронных учебных программ по.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Освоение УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 1 год обучения. Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Учителя: Саенко Л.Н., Хенина Е.В., Гук.
Транксрипт:

Дидактические функции учебно-методического комплекта «Мирный атом» Дозморова Е.В.

Дидактическая функция выбор способов и средств предъявления учебной информации.

Отличительные особенности УМК УМК Как материализованное содержание образования Носитель содержания курса Выполняет информационную функцию Структура ориентирована на усвоение готового текста Как модель организации познавательной деятельности учащихся Средство организации учения Выполняет развивающую функцию Структура ориентирована на организацию деятельности учащихся

Мотивационная функция наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся; соответствие учебного материала возрастным возможностям школьников; наличие средств эмоционального воздействия; увлекательность формы изложения материала; наличие и качество иллюстраций, рисунков; наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся.

Развивающая функция изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся; наличие избыточной информации, дающей возможности использовать индивидуальный подход; наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий; образное раскрытие содержания учебника; наличие материала и заданий, способствующих познавательной и творческой активности.

Система творческих заданий Придумайте загадку об альтернативных электростанциях. Придумайте условный знак для каждого вида электростанций. Составьте кроссворд по теме «Укрощенный ветер». Сделайте макет ветряка. Нарисуйте «Дом будущей энергии». Сделайте обложку для книги «Энергия будущего». Придумайте действия, которые могут изменить энергию вашего тела или другого предмета. Школьник нарисовал шуточное изображение кванта энергии. Изобрази, как ты представляешь себе квант энергии или частицу электрон. Нарисуйте объект или предмет, который может издавать звук, инфразвук, ультразвук. Изобразите условными линиями исходящий от него звук. С помощью дополнительной литературы или Интернета найди, в каких областях науки и техники в качестве топлива уже применяется водород.

Развивающая функция Наличие в УМК рабочих тетрадей, содержащих творческие задачи и направленных на осмысление окружающего мира и применением полученных знаний в практической деятельности.

Предлагаемые темы социальных проектов 1. Компьютерная игра «Путешествие в мир атома». 2. Познавательно-увлекательный мультипликационный фильм «Как не сделать атомную бомбу». 3. Акция защитников АЭС. 4. Выпуск буклетов, освещающих принципы работы АЭС.

Коммуникативная функция Инструмент организации диалога и полилога между обучающимися и учителем.

Регулятивная функция формирование навыков самообразования, коррекции хода и результатов обучения, планирования учебной деятельности; самоконтроль.

Информационная функция УМК является основным источником важной для усвоения информации, основным источником знаний для ученика 5 – 9-х классов по вопросам атомной энергетики (при всем обилии дополнительных источников знаний и современном информационном буме). Иллюстративный материал – составная часть УМК «Мирный атом»

Систематизирующая функция Система в изложении разных источников, основного и дополнительного текста, иллюстраций и внетекстового материала (приглашение к виртуальному путешествию, обращение к опыту обучающихся, рисунки на заставках и т.п.)

Интегрирующая функция Интеграция вопросов физики, химии, географии, биологии, экологии, что позволяет развить мировоззренческие позиции обучающихся.

Координирующая функция Вокруг учебника и с помощью учебника координируется применение всех других средств обучения (рабочие тетради). Наличие аппарата ориентации в учебнике и других источниках информации. Три уровня организации деятельности.

Функция управления деятельностью учителя последовательность и целесообразность учебного материала; наличие внутрипредметных и межпредметных связей; наличие связей УМК по классам (вертикальные связи) и между предметами одного класса (горизонтальные связи); научная обоснованность содержания и структуры учебника; согласованность с реальными возможностями учебного процесса.

Спасибо за внимание!