Работа с родителями учащихся Реализация школьной Программы содействия и обучения здоровью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Advertisements

LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Семинар на тему: «Воспитание = семья + школа». Дело воспитания оттого только и кажется трудным, что люди, не воспитывая себя, хотят воспитать других. Л.Н.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа.
Что это такое? Зачем и кому это надо? А что мы сегодня имеем? Кто виноват? Что и как делать?
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Семья и школа. Каково их взаимодействие? Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П.Азаров.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Взаимодействие семьи и школы в процессе социализации младшего школьника.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю. П. Азаров.
Транксрипт:

Работа с родителями учащихся Реализация школьной Программы содействия и обучения здоровью

Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Семья – общечеловеческая ценность. Семья – общечеловеческая ценность. Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Семья – малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, закладывающая основы личности. Семья – малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, закладывающая основы личности.

Здоровье - физическое, психическое и социальное благополучие.

Задачи педагогов: 1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. 2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка. 3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Направления и формы Направления и формы взаимодействия семьи и школы: взаимодействия семьи и школы: 1. Изучение условий семейного воспитания. 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно- воспитательного процесса. 2. Информирование родителей о содержании учебно- воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся. 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. 7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья. 7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.

Напряженность Родитель Ребенок Педагог

Учителя Родители мало времени уделяют школьной деятельности детей, слабо контролируют домашнее задание. Родители мало времени уделяют школьной деятельности детей, слабо контролируют домашнее задание. Дети мало читают, часто не готовы к урокам, некоторые - плохо воспитаны, пассивны. Дети мало читают, часто не готовы к урокам, некоторые - плохо воспитаны, пассивны. Возникают проблемы с детьми, т.к. есть недостатки в семейном воспитании. Возникают проблемы с детьми, т.к. есть недостатки в семейном воспитании.

Родители Школа перегружает детей заданиями, учитель часто равнодушен к детям. Школа перегружает детей заданиями, учитель часто равнодушен к детям. Не все проблемы и просьбы от родителей решаются оперативно. Не все проблемы и просьбы от родителей решаются оперативно. Отношения детей в классе не всегда доброжелательные по отношению друг к другу. Отношения детей в классе не всегда доброжелательные по отношению друг к другу.

Дети Учителя задают много на дом, сложная программа обучения. Учителя задают много на дом, сложная программа обучения. Много уроков в день. Много уроков в день. Иногда обижают одноклассники, а иногда учителя позволяют себе вольные фразы в общении с учениками. Иногда обижают одноклассники, а иногда учителя позволяют себе вольные фразы в общении с учениками.

Физическое здоровье Уроки здоровья классных руководителей. Уроки здоровья классных руководителей. Обучение здоровью через урок. Обучение здоровью через урок. Дифференцированный подход к занятиям физической культурой. Дифференцированный подход к занятиям физической культурой. Профилактические медицинские осмотры. Профилактические медицинские осмотры. Инструктажи по т/б. Инструктажи по т/б. Соблюдение норм САНПиНа и др. Соблюдение норм САНПиНа и др.

Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе - воспитать человека лучше, чем ты сам. (В.А. Сухомлинский)

1-й тип: Семьи с высоким уровнем нравственных отношений и социального уровня. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Их любят и о них заботятся. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определенном возрасте, не исключаются.

2-й тип: Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети находятся в центре «особых» забот родителей. Их задаривают и балуют. В связи с этим у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания педагога.

3-й тип: Конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.

4-й тип: Внешне благополучные семьи, как правило, с хорошим достатком, но в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, приспосабливаются, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.

5-й тип: Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение, социальное падение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей.

Формы работы с родителями Родительские собрания Родительские собрания Всеобуч для родителей Всеобуч для родителей Родительские клубы Родительские клубы Групповые и индивидуальные беседы Групповые и индивидуальные беседы Пропаганда психолого – педагогических знаний Пропаганда психолого – педагогических знаний Консультации Консультации Педагогические практикумы Педагогические практикумы «Круглые столы» «Круглые столы» Совместная деятельность родителей и детей Совместная деятельность родителей и детей Тестирование, анкетирование Тестирование, анкетирование Деловые игры Деловые игры Анализ детских рисунков и др. Анализ детских рисунков и др.

Учитель и ребенок Уважения к себе требуют не только взрослые, но и современные дети.

Активность родителей Дежурство родителей на танцах в ДК. Дежурство родителей на танцах в ДК. Обращения родителей через газету «Сельская новь». Обращения родителей через газету «Сельская новь». Активное участие родителей в классных и школьных мероприятиях. Активное участие родителей в классных и школьных мероприятиях. Участие родителей в организации экскурсионных поездок, экскурсий. Участие родителей в организации экскурсионных поездок, экскурсий. Помощь в организации питания учащихся. Помощь в организации питания учащихся. Участие родителей в разработке тематики профилактического лектория для учащихся и др. Участие родителей в разработке тематики профилактического лектория для учащихся и др.

Новые формы работы с родителями Мини – концерты, подготовленные учениками класса. Мини – концерты, подготовленные учениками класса. Конференции отцов. Конференции отцов. Родительские собрания с детьми. Родительские собрания с детьми. Собрания с родителями, проводимые самими детьми. Собрания с родителями, проводимые самими детьми. Уроки здоровья, проводимые с участием родителей. Уроки здоровья, проводимые с участием родителей. Работа родительской общественности с неблагополучными семьями и др. Работа родительской общественности с неблагополучными семьями и др.

А.С. Макаренко обращаясь к родителям воспитанников, говорил: ….Вы родили и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец, ….всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно переходить к детям.

Задача педагогов – убедить в этом родителей, и совместными с родителями усилиями сформировать здоровую, гармоничную личность ребенка, способную в будущем стать успешным человеком. Задача педагогов – убедить в этом родителей, и совместными с родителями усилиями сформировать здоровую, гармоничную личность ребенка, способную в будущем стать успешным человеком.