Программа по выбору профиля в старших классах. Подготовил: Ученик 11 класса «В» МОУ СОШ 2 Кондрюков Александр
Немного истории. Для того чтобы сложилась будущая жизнь, человек с раннего детства должен познавать мир. А где можно познать мир, как не в школе. Каждый школьник, начиная с раннего возраста, находил в себе интерес к какому-нибудь из предметов, который будет связан с его будущей профессией. С первого класса дети дружно и усердно продвигались вперёд. Все параллельные классы учились по одной программе. Подходя к последней школьной ступени, они вновь задумывались о будущем, и тогда делали свой окончательный выбор – находили «дорогу в жизнь».
Опыт. С недавнего времени в школах стали вводить профильное обучение. Что сразу очень повлияло на детей. Им даётся короткий срок, чтобы выбрать на какое профильное обучение они хотели бы пойти. Это и физико-математический, и естественнонаучный, и гуманитарный профили. Здесь они встречаются с другими учениками, которые также выбрали этот профиль. На этом профиле они изучают все предметы, как и в обычном классе, но ни так как ранее. Теперь основная нагрузка идёт на те предметы, к которым относиться профиль. Например, если ты выбрал естественнонаучный профиль, то будешь изучать географию, геологию на много больше, чем, к примеру, математику. Ввод профилей, я считаю, отличный сдвиг в учёбе. Детям дана возможность глубже познать тот или иной предмет, а особенно узнать, кем ты будешь в будущем.
Цель: 1) Разработать программу, которая способствует правильно выбрать ученику тот или иной профиль обучения. 2) Разработать программу, которая способствует определить интерес к какому-нибудь из предметов. 3) Провести пятифакторный эксперимент среди десятиклассников.
Программа - выбери профиль. Самая главная проблема, которая возникает у детей – это какой профиль выбрать. Данная программа позволяет ученику быстро, а самое главное правильно выбрать тот профиль, к которому ученик склонен. Здесь представлены вопросы из нескольких областей. Ученик сможет выбрать между тремя профилями. Это и гуманитарный, и физико-математический, и естественнонаучный. Данный эксперимент проводился мной среди десятиклассников.
Программа – узнай свои интересы. Это программа также помогает ученикам справиться с их затруднениями при выборе предметов, интересов к ним. В этой программе ученик сможет увидеть результат, который покажет ему к каким предметам он более склонен. Судя по своему результату, ученик сможет сделать выводы. Более подробную информацию о данной программе вы сможете найти, если обратитесь к справки, приложенной к ней.
Создание данных программ. Обе эти программы были мной сделаны в среде программирования Visual Basic. При создании текста программы, я использовал множество средств программирования: это и ветвление, и циклы, и считывание информации, ставил условия. Использовал такие функции как Inbox, Msgbox и многие другие. Также применял статические и динамические массивы. Делал их сортировку.
Список использованной литературы. В. А. Вознесенский "Статистические методы планирования эксперименты в технико-экономических исследований", Москва Н. Д. Угринович "Информатика и информационные технологии", Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, В. Ф. Ляхович "Информатика: Учебное пособие для 10-11", Москва: Просвещение, – помощь студенту