Моя педагогическая философия
Немного о себе Я, Евтюхина Галина Геннадьевна, вот уже двадцать первый год работаю в школе. И все эти годы я – классный руководитель. За эти годы прошла по многим ступеням работы с классным коллективом. От малышей – первоклассников до четвероклассников.
Я - счастливый человек Я – счастливый человек, потому что воспитывалась в семье, где царили взаимопонимание, терпение, любовь. Я – счастливый человек, потому что воспитывалась в семье, где царили взаимопонимание, терпение, любовь. Взрослея, присматривалась к окружающим меня людям. Пыталась анализировать причины, следствия и результаты поступков людей. Появлялись вопросы: имею ли я право воспитывать, как воспитывать, кто кого воспитывает? Именно желание получить ответы определило мой окончательный выбор. Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. Взрослея, присматривалась к окружающим меня людям. Пыталась анализировать причины, следствия и результаты поступков людей. Появлялись вопросы: имею ли я право воспитывать, как воспитывать, кто кого воспитывает? Именно желание получить ответы определило мой окончательный выбор. Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. Основываясь на своём жизненном опыте, жизненном опыте людей и трудах классиков педагогики, я для себя определила два пути воспитания. Основываясь на своём жизненном опыте, жизненном опыте людей и трудах классиков педагогики, я для себя определила два пути воспитания.
Два пути воспитания Первый – быстрый; Первый – быстрый; Второй – медленный. Второй – медленный. Первый путь основан на страхе и безоговорочном подчинении воспитуемого воспитателю (авторитарный). Второй – на терпении и разговоре (демократичный). У первого пути может быть два результата: 1. Юная душа привыкает подчиняться, и, став взрослым, такой человек может быть потерян для себя и для общества как личность; 2. Появление человека жестокого, эгоистичного, не умеющего считаться с другими людьми.
Результат второго пути Второй путь труден, не у всех хватает сил и терпения пройти его с достоинством. Зато если этот путь пройден, то результат превосходит ожидания. Человек вырастает личностью, определившей свою жизненную цель и путь к её достижению. Люди такой категории вызывают интерес общества, так как они спокойны, уверенны, ответственны, их слова не расходятся с делом, они доброжелательны, отзывчивы и умеют любить. Второй путь труден, не у всех хватает сил и терпения пройти его с достоинством. Зато если этот путь пройден, то результат превосходит ожидания. Человек вырастает личностью, определившей свою жизненную цель и путь к её достижению. Люди такой категории вызывают интерес общества, так как они спокойны, уверенны, ответственны, их слова не расходятся с делом, они доброжелательны, отзывчивы и умеют любить. Моя педагогическая цель – воспитать именно таких людей: жизнелюбивых, честных, добрых и активных в своей жизни. Моя педагогическая цель – воспитать именно таких людей: жизнелюбивых, честных, добрых и активных в своей жизни.
Мой путь Я не жалею о выбранном мною пути. Я – учитель! Я – классный руководитель! И я нашла школу 2 в с. Шелаболиха, в которой благодаря её атмосфере и общению с коллегами, постоянно происходит мой личностный рост. В этой школе живёт идея, воплощённая в творчество, а дети учатся думать и любить. Я – учитель! Я – классный руководитель! И я нашла школу 2 в с. Шелаболиха, в которой благодаря её атмосфере и общению с коллегами, постоянно происходит мой личностный рост. В этой школе живёт идея, воплощённая в творчество, а дети учатся думать и любить.
Дети - источник вдохновения «С рождения до трёх лет – ребёнок твой бог, с трёх до десяти – он твой раб, с десяти лет – ребёнок твой друг» (древнекитайская мудрость). «С рождения до трёх лет – ребёнок твой бог, с трёх до десяти – он твой раб, с десяти лет – ребёнок твой друг» (древнекитайская мудрость). Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребёнку в период школьного ученичества, - это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может. Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребёнку в период школьного ученичества, - это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может. И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог – наш современник В. А. Сухомлинский. И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог – наш современник В. А. Сухомлинский. Дети – источник вдохновения, и мой долг как педагога дать им детство, сохранить его, быть им другом. Дети – источник вдохновения, и мой долг как педагога дать им детство, сохранить его, быть им другом.
Третий класс и Я – дружная семья! Умеем и учиться,и трудиться, и отдыхать! Умеем и учиться,и трудиться, и отдыхать!
Мои надежды Я надеюсь, что все мои ученики тоже смогут выбрать свой жизненный путь, и их выбор поможет изменить этот мир к лучшему. Я пришла в этот мир, Что же дать я могу? Чтобы радость дарить, Чему научить? Чтоб украсить собой, Голову – думать, Чуть его изменить. А сердце – любить!