«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей». В.А.Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль родителя в жизни школы Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский.
Advertisements

Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью» В.А. Сухомлинский.
ПЕДСОВЕТ Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса.
Взаимодействие классного руководителя с родителями © Мамонтова О.А.
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
МБОУ "ООШ 21" Малютина Людмила Алексеевна учитель начальных классов.
ПОДГОТОВИЛА: СЕРГЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.
Взаимодействие школы и семьи – залог успешности ребенка. Подготовила: Тухватуллина Н. М., учитель начальных классов МБОУ «Лицей 8» городского округа город.
Тема Цель: Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «коллектив» и различные трактовки данного понятия, предлагаемые в педагогической литературе. 1. Раскрыть.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Новые формы работы с родителями. Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В. А. Сухомлинский.
Классный руководитель : Абмашкина И. С.. Формы работы Групповые Родительские собрания(вечера вопросов и ответов, родительские университеты, совместная.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса.
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
Формы работы с детьми и их родителями. Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский.
"Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности"
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Транксрипт:

«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей». В.А.Сухомлинский

МОУ Аконьярвская основная школа. Учитель начальных классов Наумова С.К г.

Цель воспитания : личность, способная строить Жизнь, достойную человека Выпускник начальной школы. Произвольность мыслительной деятельности. Рефлексия. Внутренний план действий.

Сотрудничество Семьи и Школы. Актуальность: только в тесном взаимодействии семьи и школы можно достигнуть цели воспитания личности ребёнка. Цель: целенаправленное формирование личности младшего школьника; создание условий для укрепления здоровья. Задачи: создать условия для комфортной, радостной и счастливой жизни ребенка, для развития его индивидуальности; обеспечить творческую самореализацию и развитие личности ребенка; привлечь большинство родителей к принятию решений в классе и школе.

Основные направления организации сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся. Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики; Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики; Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательному пространству; Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательному пространству; Диагностика; Коррекционная работа.

Формы взаимодействия классного руководителя и семьи. Индивидуальные. -)индивидуальные консультации; -)беседы; -) посещение ребенка на дому. Групповые. -)родительские собрания; -)конференции; -)вечера вопросов и ответов; -)родительские университеты.

Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями. Родительские вечераРодительские вечера.Родительские тренинги.Родительские ринги.

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся. 1.Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. 2.Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встречи в другой раз. 3.Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь поучать – это вызывает негативную реакцию со стороны родителей. 4.Умейте терпеливо слушать родителей, давайте им возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. 5.Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали. 6.То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. 7.Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. 8.Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и для самого ученика. 9.Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.

Методическая копилка. Сценарий родительского форума «Неразлучные друзья – родители и дети!» Сценарий родительского форума «Неразлучные друзья – родители и дети!» Сценарий семейного праздника « О родных и близких людях с любовью!» Сценарий семейного праздника « О родных и близких людях с любовью!»

Результативность работы: Доброжелательные взаимоотношения между детьми родителя и классным руководителем. Активное участие родителей в жизни класса и школы. Учащиеся с удовольствием ходят в школу; проявляют интерес, творчество к организации и проведению классных и школьных дел.

Фотогалерея. Вместе мы Сила…

Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны!

Мама, папа, я - спортивная семья.

1.Маишева В.А. Работа с родителями.- М., «Просвещение», Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений. - М., Разумихина Г.П. Мир семьи. -М., Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. –М.,2002. Литература.