«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей». В.А.Сухомлинский
МОУ Аконьярвская основная школа. Учитель начальных классов Наумова С.К г.
Цель воспитания : личность, способная строить Жизнь, достойную человека Выпускник начальной школы. Произвольность мыслительной деятельности. Рефлексия. Внутренний план действий.
Сотрудничество Семьи и Школы. Актуальность: только в тесном взаимодействии семьи и школы можно достигнуть цели воспитания личности ребёнка. Цель: целенаправленное формирование личности младшего школьника; создание условий для укрепления здоровья. Задачи: создать условия для комфортной, радостной и счастливой жизни ребенка, для развития его индивидуальности; обеспечить творческую самореализацию и развитие личности ребенка; привлечь большинство родителей к принятию решений в классе и школе.
Основные направления организации сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся. Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики; Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики; Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательному пространству; Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательному пространству; Диагностика; Коррекционная работа.
Формы взаимодействия классного руководителя и семьи. Индивидуальные. -)индивидуальные консультации; -)беседы; -) посещение ребенка на дому. Групповые. -)родительские собрания; -)конференции; -)вечера вопросов и ответов; -)родительские университеты.
Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями. Родительские вечераРодительские вечера.Родительские тренинги.Родительские ринги.
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся. 1.Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. 2.Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встречи в другой раз. 3.Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь поучать – это вызывает негативную реакцию со стороны родителей. 4.Умейте терпеливо слушать родителей, давайте им возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. 5.Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали. 6.То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. 7.Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. 8.Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и для самого ученика. 9.Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.
Методическая копилка. Сценарий родительского форума «Неразлучные друзья – родители и дети!» Сценарий родительского форума «Неразлучные друзья – родители и дети!» Сценарий семейного праздника « О родных и близких людях с любовью!» Сценарий семейного праздника « О родных и близких людях с любовью!»
Результативность работы: Доброжелательные взаимоотношения между детьми родителя и классным руководителем. Активное участие родителей в жизни класса и школы. Учащиеся с удовольствием ходят в школу; проявляют интерес, творчество к организации и проведению классных и школьных дел.
Фотогалерея. Вместе мы Сила…
Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны!
Мама, папа, я - спортивная семья.
1.Маишева В.А. Работа с родителями.- М., «Просвещение», Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений. - М., Разумихина Г.П. Мир семьи. -М., Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. –М.,2002. Литература.