Индивидуальная программа развития учащегося 7 класса «Найди свою звезду» Автор: Логинова Н.И., учитель МОУ «Междуреченская ООШ»
В основу программы заложено четыре главных принципа Принцип«фейерверка» Раскрой себя!
Принцип весов Найди себя! Твой выбор – твои возможности
Принцип «рейтинга» Побеждай! Пробуй! Планируй!
Принцип успеха Я знаюхочуумеюмогу Реализуй себя!
Требования к индивидуальному развитию деятельности воспитанников Систематическое участие воспитанников в коллективной деятельности. Систематическое участие воспитанников в коллективной деятельности. Удовлетворение в ней коллективных и собственных потребностей. Удовлетворение в ней коллективных и собственных потребностей. Четкость обязанностей, возлагаемых в ней на учащегося. Четкость обязанностей, возлагаемых в ней на учащегося. Оказание необходимой помощи. Оказание необходимой помощи. Обучение его деятельности, развитие требований к нему в деятельности. Обучение его деятельности, развитие требований к нему в деятельности. Корректирование поведения воспитанников в соответствии с требованиями коллектива и педагогов Корректирование поведения воспитанников в соответствии с требованиями коллектива и педагогов
Педагогические задачи индивидуальной программы развития школьника Убедить учащегося в необходимости налаживания контактов с одноклассниками, преодоление элементов нездоровых отношений Убедить учащегося в необходимости налаживания контактов с одноклассниками, преодоление элементов нездоровых отношений Вовлечение в предстоящую внеурочную деятельность, учитывая его способности, интересы, потребности Вовлечение в предстоящую внеурочную деятельность, учитывая его способности, интересы, потребности
«Мой класс» «Я познаю себя» Упражнение «Дружный ли наш класс?» Упражнение «Дружный ли наш класс?» «Я и мой класс» «Я и мой класс» Анкета «Умеешь ли ты ладить с одноклассниками?» Анкета «Умеешь ли ты ладить с одноклассниками?» Упражнение «Какие качества ты ценишь в друге Упражнение «Какие качества ты ценишь в друге «Как ты понимаешь дружбу?» «Как ты понимаешь дружбу?» Упражнение «С какими проблемами в коллективе ты столкнулся» Упражнение «С какими проблемами в коллективе ты столкнулся» «Зеркало» «Зеркало» Чем ты руководствуешься, совершая поступки?» Чем ты руководствуешься, совершая поступки?»
«Я – культурный человек» Знакомство с правилами «Лабиринта хороших манер» Знакомство с правилами «Лабиринта хороших манер» Основные формулы речевого этикета Основные формулы речевого этикета Культура развлечений Культура развлечений Знакомство с основными жизненными правилами Знакомство с основными жизненными правилами Упражнение «Знаешь ли ты?» Упражнение «Знаешь ли ты?» Тест «Организованный ли ты человек?» Тест «Организованный ли ты человек?»
Уровень развития отношения к коллективу и его деятельности
Диагностика уровня воспитанности учащегося
Средства реализации программы Создание школьником индивидуального рефлексивного «Портфолио успешного ученика»