Эпиграф урока : Посредством уравнений, теорем. Я уйму разрешу проблем. (Чосер, английский поэт средних веков)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Advertisements

Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета Катаева Валентина Георгиевна, учитель математики МБОУ «Майкорская.
Работу выполнили: Давлетова Регина Давлетова Эльвина.
Решение квадратных уравнений Выполнила: Смирнова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель: Воронова Е.В., учитель математики МОУ Судиславская средняя общеобразовательная.
Учитель математики: Банькова Наталья ВалерьевнаУчитель математики: Банькова Наталья Валерьевна.
Франсуа Виет ( ) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными.
Франсуа Виет( )- "отец буквенной алгебры". Родился Франсуа в Фонтене - ле Конт (Франция). По профессии юрист. Заинтересовавшись астрономией,
Открытый урок по алгебре 8 класс Открытый урок по алгебре 8 класс.
Выполнила: Гаврилова И.П., учитель математики МОУ «С(К)ОШИ 3 Магнитогорск, 2007 ТЕОРЕМА ВИЕТА.
Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.
Франсуа Виет ( ) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными.
Теорема Виета Франсуа Виет (1540–1603) родился во Франции. Разработал почти всю элементарную алгебру; ввёл в алгебру буквенные обозначения и построил первое.
Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше нечему учиться. Н. Д. Зеленский.
1. Сформулируйте определение квадратного уравнения; 2. Назовите виды квадратных уравнений; 3. Расскажите алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.
Решение приведённых квадратных уравнений. Теорема Виета.
Алгебра 8 класс Теорема Виета. Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений «Вся математика –
Теорема Виета. Биография Франсуа Виет ( ) французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Известны «формулы Виета», дающие зависимость.
Учитель математики Семибратова О. П. Терема Виета.
Теорема Виета Франсуа Виет (1540–1603) родился во Франции. Разработал почти всю элементарную алгебру; ввёл в алгебру буквенные обозначения и построил первое.
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Квадратные уравнения Произвольные произвольные квадратные уравнения приведенные квадратные уравнения.
Транксрипт:

Эпиграф урока : Посредством уравнений, теорем. Я уйму разрешу проблем. (Чосер, английский поэт средних веков)

Камень подбросили вертикально вверх. Его высота над землей ( в метрах ) вычисляется по формуле h(t)=-4t 2 +16t, где t время в секундах. Через сколько секунд камень упадет вниз ?

4 16

Тема : Теорема Виета

ЦЕЛЬ : Доказать теорему Виета показать ее применение ; сформировать умение использовать теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.

Франсуа Виет

Франсуа Виет. Вклад в математику Разработал почти всю элементарную алгебру.. Описал связь между корнями уравнения и его коэффициентами. Доказал теорему Виета Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2- й, 3- й и 4- й степеней В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений ; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами.

Теорема : сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. х 1 + х 2 =- р ; х 1 х 2 =q

Теорема, обратная теореме Виета : Если числа m и n таковы, что их сумма равна – р, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х 2 +px+q=0

Работа в классе : для каждого уравнения назовите сумму и произведение его корней x 2 + 7x + 12= 0 x 2 - 8x + 12 = 0 x 2 -13x + 12 = 0 2x x + 24 = 0 x 2 + 6x + 12 = 0

Определите корни квадратного уравнения методом подбора : х1х1 х2х2 a) х 2 +7х+6=0, б) х 2 -8х+12=0, в) х 2 -х-6=0, г) х 2 -15х-16=0, д) х 2 -11х-12=0.

Определите корни квадратного уравнения методом подбора : уравнение х1х1 х2х2 a) х 2 +7х+6=0, -6 б) х 2 -8х+12=0, в) х 2 -х-6=0, г) х 2 -15х-16=0, д) х 2 -11х-12=0.

Определите корни квадратного уравнения методом подбора : уравнение х1х1 х2х2 a) х 2 +7х+6=0, -6 б) х 2 -8х+12=0, 62 в) х 2 -х-6=0, г) х 2 -15х-16=0, д) х 2 -11х-12=0.

Определите корни квадратного уравнения методом подбора : уравнение х1х1 х2х2 a) х 2 +7х+6=0, -6 б) х 2 -8х+12=0, 62 в) х 2 -х-6=0, 2-3 г) х 2 -15х-16=0, д) х 2 -11х-12=0.

Определите корни квадратного уравнения методом подбора : уравнение х1х1 х2х2 a) х 2 +7х+6=0, -6 б) х 2 -8х+12=0, 62 в) х 2 -х-6=0, 2-3 г) х 2 -15х-16=0, 16 д) х 2 -11х-12=0.

Определите корни квадратного уравнения методом подбора : уравнение х1х1 х2х2 a) х 2 +7х+6=0, -6 б) х 2 -8х+12=0, 62 в) х 2 -х-6=0, 2-3 г) х 2 -15х-16=0, 16 д) х 2 -11х-12=0. 12

Найдите корни уравнения и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета. х х -16=0

Найдите корни уравнения и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета. х х -16=0 D=b 2 -4ac; D=289 x 1 =-1, x 2 = 16; Проверка : х 1 + х 2 =-(-1+16)=-15; х 1 х 2 =-1 (16)=-16

Найдите корни уравнения и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета. Зеленная - слабый уровень подготовки, жёлтая – средний уровень подготовки, красная – высокий уровень подготовки. Зеленая синяяКрасная x 2 -8x -9=0 x 2 +10x -11=0 x 2 -17x -18=0 x 2 -20x +19=0 x 2 -20x +51=0 2x 2 -8x -10=0 -x 2 +7x +8=0 -x 2 +19x -48=0 x 2 -15x +14=0 9x x +4 =0 x 2 +6x -16=0 2x 2 -28x -30=0 0,5x 2 -7x -16=0 0,5x 2 -9x +16=0 0,25x 2 –x -1, 25=0

Правильные ответы : Зеленная - слабая уровень подготовки, жёлтая – средний уровень подготовки, красная – высокий уровень подготовка. Зеленая синяяКрасная -1; -9 1; ; 18 19; 1 17; 3 -1; 5 -1; 8 16; 3 1; 14 -2; 8 -1; 15 -2; 16 16; 2 -1; 5

Ответьте на вопросы. Ответьте на вопросы. 1) Какие уравнения мы сегодня рассматривали ? 2) Чему равна сумма корней квадратного уравнения ? 3) Чему равно произведение корней квадратного уравнения ?

Продолжите фразу : Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке я научился … Сегодня на уроке я познакомился … Сегодня на уроке я повторил … Сегодня на уроке я закрепил …

Домашнее задание : Сделайте сообщение на тему : Применение теоремы Виета. Докажите теорему обратную теорему Виета.