Методика исследовательского поиска (в рамках участия в ГЭП «Воспитание культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников», научный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осмалова Ирина Васильевна учитель начальных классов.
Advertisements

Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
МБДОУ « Детский сад 25» « Исследовательский фартук как средство развития познавательной активности старших дошкольников » подготовила : М. А. Савельева,
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Транксрипт:

Методика исследовательского поиска (в рамках участия в ГЭП «Воспитание культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников», научный руководитель д.п.н. Савенков А.И.) Учитель начальных классов: Толокнова Ирина Александровна Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия 1611

Актуальность темы Целью образования, в связи с переходом на ФГОС НОО, становится «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться». Задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД). Применение методики учебного исследования помогает решить новые задачи образования, т.к. обеспечивает: мотивацию, активизацию всех участников процесса; умение ставить проблему, планировать свою деятельность, представлять её результаты; овладение методами научного познания; глубинное понимание, а не просто знание материала; наличие творческой деятельности; развитие коммуникативных способностей.

Этапы урока-исследования I этап Выбор темы (объекта) исследования Загадки, кроссворд Звуки природы Карточки с изображением предметов Фрагменты видео (мультфильм, художественный или научно-популярный фильм) Отрывок научно-популярной статьи, художественного произведения Иллюстрации Некоторые из этих приёмов можно использовать и на II этапе урока

2 этап Приём «ВОЛШЕБНЫЕ КЛЮЧИ» Приём «НЕВЫПОЛНИМОЕ ДЕЙСТВИЕ» Определение предмета исследования - Что мы хотим узнать об этом объекте?

Сидим и ждем, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под нее каша лезет. -- Мишка, -- говорю, -- что это? Почему каша лезет? -- Куда? -- Шут ее знает куда! Из кастрюли лезет! Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял ее, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу. -- Не знаю, -- говорит Мишка, -- с чего это она вылезать вздумала. 3 этап. Постановка проблемного вопроса. 2 этап Определение предмета исследования. - Что мы хотим узнать об этом объекте? Например: 3 этап. Постановка проблемного вопроса. 2 этап Определение предмета исследования. - Что мы хотим узнать об этом объекте? Например: 2 этап Определение предмета исследования. - Что мы хотим узнать об этом объекте? Возможно применение приёма «волшебные ключи». Например: Применение приёма«волшебные ключи» поможет лучше сформулировать на 3 этапе проблемный вопрос

6 этап. Сбор материала микрогруппы методы исследования «Ступеньки» 7 этап. Обобщение полученных данных

6 этап. Сбор материала гипотеза 1 методы исследования гипотеза 2 методы исследования гипотеза 3 методы исследования микрогрупп а 7 этап. Обобщение полученных данных

6 этап. Сбор материала «Карусель» 7 этап. Обобщение полученных данных методы исследования Микрогруппа Гипотезы 1,2,3 Микрогруппа Гипотезы 1, 2, 3 Микрогруппа Гипотезы 1,2,3

6 этап. Сбор материала «Улей» Обмен информацией микрогруппа Обмен информацией микрогруппа Обмен информацией микрогруппа 7 этап. Обобщение полученных данных

8 этап. Доклад или подведение итогов. 1) Отчёт могут провести наиболее способные ребята- добровольцы. 2) Вся микрогруппа отчитывается только по одной гипотезе (при использовании варианта «Всем поровну»). 3)Отчёт по всем гипотезам сразу. Какая микрогруппа и по какой гипотезе отчитывается, определяет учитель или жребий. Остальные микрогруппы проверяют правильность высказываний План доклада: 1. Что было объектом исследования? 2. Какова была проблема и проблемный вопрос? 3. Какие методы исследования использовались? 4. Какие были гипотезы? 5. Какая информации была найдена по выдвинутому предположению? 6. Подтвердилась гипотеза или нет.

Опорная схема доклада: ? ?

Экспресс-исследование

Узнай животного по звуку

Кого исследуем?

Что исследуем? Название животного: «МОРСКАЯ СВИНКА»

ВОПРОС: ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ЖИВОТНОЕ НАЗВАЛИ «МОРСКОЙ СВИНКОЙ»?

Методы исследования:

Гипотезы: 1. Допустим, что…. 2. Возможно, что… 3.Предположим, что…. 4. А что, если… 5. Вероятно, что….

6 этап. Сбор материала гипотеза 1 методы исследования гипотеза 2 методы исследования гипотеза 3 методы исследования микрогрупп а 7 этап. Обобщение полученных данных

Опорная схема доклада: ? ?

Что ещё можно исследовать?

Тематика возможных экспересс-исследований Тема (объект) исследования Предмет исследования (О чём хотим узнать) Проблемный вопрос (Цель исследования) Методы исследования Гипотезы Хлебное дерево Название растения или животного Морской конёк Морская свинка Утка мандаринка Волнистый попугай