Р АЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ Родительское собрание в 1 классе.
Объем внимания определяется количеством однородных предметов, которые охватывают сознание ребенка. Концентрация внимания – интенсивность сосредоточения на 1 или нескольких предметах. Распределение внимания – возможность концентрироваться не на 1, а на 2 или более предметах. Переключение внимания означает возможность сознательного и осмысленного перемещения внимания одного предмета на другой. Устойчивость внимания определяется длительностью времени, в течении которого сохраняется его концентрация.
П РОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. Нарисуйте точки в тетради так, как они расположены на листочке. 2. Подчеркни слово в котором есть буква Д (портной, подвал, антракт, земляк). 3. Каким по счету будет слово «год»? (рот, кот, год, крот.) 4. Даны буквы: а, б, г, о, е, л, э, и, м, п, ы. По команде учителя дети выписывают на разные строчки то гласные, то согласные буквы.
У ПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ. Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их: аворок, алокш, кинечу, адогоп…. Переписать без ошибок и представить себе, что могли бы обозначать эти слова: ретаберта норасотанна дебаруга каллихарра филитадера клатимор. Зачеркнуть вертикальной чертой буквы А, М, К, З. АПЦУЦЫКОЛДЗЬТИМЧЫВЙКЗЛОЕАВК. Найти спрятавшиеся слова: Аврогазетаатмнивслшктдомврмчем.
С ПОСОБЫ, ПОМОГАЮЩИЕ РЕБЕНКУ ЛУЧШЕ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ. Обратиться к врачу. Проверить слух. Проверить домашние источники стресса. Повысить уровень развлечений. Повернуть стол. Рамка и концентрация. Обеспечить хороший ночной сон. Говорить не спрашивая. Смотреть в глаза ребенку. Быть конкретными. Составить список. Похвалить ребенка за старания. Выбирайте моменты, когда требуется стоять на своем. Сократить количество химических добавок в пищи. Быть последовательными. Дать ребенку временно отвлечься. Подумать о содержании сахара в пищи.