1. Говорить и чувствовать здесь и сейчас: все, что чувствуешь ты, все, о чем думаешь, заслуживает внимания, в твоих словах нет ничего «заумного» или «глупого».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность,
Advertisements

Педагог-психолог МБДОУ д / с «Теремок» Суляева О.В.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Неделя психологии Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Парциальная программа Л.М.Шипицына,О.В.Защиринская.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста Педагог - психолог МБДОУ « ДДС 21» г. Добрянка Путилова О. А., I квалификационная категория.
1. Коммуникативные способности дошкольников, этапы их формирования. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
Психолого-педагогическое сопровождение детей 5-7 лет к школьному обучению Материал подготовлен педагогом-психологом МБДОУ д/с 49 Косовой О.В.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Транксрипт:

1. Говорить и чувствовать здесь и сейчас: все, что чувствуешь ты, все, о чем думаешь, заслуживает внимания, в твоих словах нет ничего «заумного» или «глупого». Это касается слов и чувств и других членов коллектива. 2. Доверять своим субъективным ощущениям6 они часто более достоверны, чем разумные обдуманные высказывания. 3. открытость, откровенность. 4. Слушать других. 5. Не заставляй других думать как ты: это другой человек – он вправе чувствовать по - другому. 6. Я – высказывания: говорить только о своих чувствах.

Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности. Чувства- высшая, культурно обусловленная, устойчивая во времени эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом и имеющая для него личностное значение Настроение – устойчивое переживание каких либо эмоций в течение сравнительно продолжительного отрезка времени

АТМОСФЕРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА 1. Делай с нами… (работа с родителями). 6. Хочу, а значит – могу. 11. Преподавание или процесс познания. 2. Мне интересно …. 7. Что делать, если я не хочу. 12. Я стремлюсь стать лучше. 3. Наша сила – в единстве. 8. Радость новых открытий. 4. Не ошибается тот, кто ничего не делает. 9. В здоровом теле – здоровый дух. 13. Что есть, чтобы отдать?. 5. Что потопали, то и полопали. 10. Меня видят таким, какой я есть. СОСТАВЛЯЮЩИЕ

1. Развитие эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека, свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития; 2. Регулирование эмоций – одна из сторон детского психосоциального развития, особенно впервые 7 лет жизни; 3. В формировании эмоциональности в дошкольном возрасте важную роль играют несколько факторов: наследственность и индивидуальный опыт общения с близкими взрослыми, а также факторы обучаемости и развития эмоциональной сферы (навыки выражения эмоций и связанные с эмоциями формы поведения); 4. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками; 5. Главное направление развития эмоциональной сферы дошкольника- проявление способности управлять эмоциями, т.е. произвольность поведения; 6. Темперамент ребенка важное условие, с которым следует считаться при индивиду­альном подходе к воспитанию, обучению и всесторон­нему развитию его способностей.

1. Развивать умение осознанно воспринимать свои эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей 2. Знакомство с «языком» эмоций - выразительными средствами: позы, мимика, жесты; учиться пользоваться им как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других людей. 3. Учить определять, какие эмоциональные реакции вызывают различные жизненные события. Понимать внутренние отличия своего эмоционального состояния от других людей, умение сравнивать чужие и свои собственные ощущения и переживания 4. Знать названия различных эмоциональных состояния 5. Развивать волевую саморегуляцию поведения

3-4 года4-5 лет5-7 лет Грусть и радость Грусть, радость, спокойствие Мимические признаки эмоции Изменение настроения Печаль, горе Твои поступки и чувства других страшноЗлостьСпорящие люди Страхгоре Никто меня не любит

родители дети педагоги

Система работы с родителями Информационно- аналитическая: Анкетирования, Исследования, тесты Познавательное: Родительские собрания, Семинары, Тренинги, Наглядная информация, Библиотека семейного чтения, Конференции, просмотры Наглядно- информационная : Дни открытых дверей, Просмотры, Наглядная информация, выставки Досуговая: досуги, Развлечения, Соревнования, выставки Коррекционное: Тренинги, Семейный клуб, Индивидуальная работа, просмотры

Система работы с детьми Информационно- аналитическая: Анкетирования, Исследования, тесты Познавательное: Родительские собрания, Семинары, Тренинги, Наглядная информация, Библиотека семейного чтения, Конференции, просмотры Коррекционное: ролевые игры, психологические игры, Коммуникативные игры, Релаксация, Песочная терапия, Арт-терапия, Сказкотерапия, тренинги

Принцип рефлексивности - рефлексия собственных наблюдений и опыта Принцип интерактивности - через совместное переживание к совместному знанию Принцип системности - придерживаться определенной последовательности и системы работы Принцип интеграции - взаимосвязь всех видов деятельности Принцип индивидуализации - выявление и развитие общих и специальных способностей ребёнка (темперамент, состояния) Принцип единства взаимодействия – взаимодействие: пеадагог-ребенок-родитель.

«Стоит лишь на минуту представить себе жизнь людей, лишённых эмоций, как сейчас же перед нами откроется глубокая пропасть взаимного непонимания и полной невозможности установить чисто человеческие отношения… Страшная и мрачная картина». Анохин П. К., отечественный физиолог