1. Говорить и чувствовать здесь и сейчас: все, что чувствуешь ты, все, о чем думаешь, заслуживает внимания, в твоих словах нет ничего «заумного» или «глупого». Это касается слов и чувств и других членов коллектива. 2. Доверять своим субъективным ощущениям6 они часто более достоверны, чем разумные обдуманные высказывания. 3. открытость, откровенность. 4. Слушать других. 5. Не заставляй других думать как ты: это другой человек – он вправе чувствовать по - другому. 6. Я – высказывания: говорить только о своих чувствах.
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности. Чувства- высшая, культурно обусловленная, устойчивая во времени эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом и имеющая для него личностное значение Настроение – устойчивое переживание каких либо эмоций в течение сравнительно продолжительного отрезка времени
АТМОСФЕРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА 1. Делай с нами… (работа с родителями). 6. Хочу, а значит – могу. 11. Преподавание или процесс познания. 2. Мне интересно …. 7. Что делать, если я не хочу. 12. Я стремлюсь стать лучше. 3. Наша сила – в единстве. 8. Радость новых открытий. 4. Не ошибается тот, кто ничего не делает. 9. В здоровом теле – здоровый дух. 13. Что есть, чтобы отдать?. 5. Что потопали, то и полопали. 10. Меня видят таким, какой я есть. СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1. Развитие эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека, свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития; 2. Регулирование эмоций – одна из сторон детского психосоциального развития, особенно впервые 7 лет жизни; 3. В формировании эмоциональности в дошкольном возрасте важную роль играют несколько факторов: наследственность и индивидуальный опыт общения с близкими взрослыми, а также факторы обучаемости и развития эмоциональной сферы (навыки выражения эмоций и связанные с эмоциями формы поведения); 4. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками; 5. Главное направление развития эмоциональной сферы дошкольника- проявление способности управлять эмоциями, т.е. произвольность поведения; 6. Темперамент ребенка важное условие, с которым следует считаться при индивидуальном подходе к воспитанию, обучению и всестороннему развитию его способностей.
1. Развивать умение осознанно воспринимать свои эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей 2. Знакомство с «языком» эмоций - выразительными средствами: позы, мимика, жесты; учиться пользоваться им как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других людей. 3. Учить определять, какие эмоциональные реакции вызывают различные жизненные события. Понимать внутренние отличия своего эмоционального состояния от других людей, умение сравнивать чужие и свои собственные ощущения и переживания 4. Знать названия различных эмоциональных состояния 5. Развивать волевую саморегуляцию поведения
3-4 года4-5 лет5-7 лет Грусть и радость Грусть, радость, спокойствие Мимические признаки эмоции Изменение настроения Печаль, горе Твои поступки и чувства других страшноЗлостьСпорящие люди Страхгоре Никто меня не любит
родители дети педагоги
Система работы с родителями Информационно- аналитическая: Анкетирования, Исследования, тесты Познавательное: Родительские собрания, Семинары, Тренинги, Наглядная информация, Библиотека семейного чтения, Конференции, просмотры Наглядно- информационная : Дни открытых дверей, Просмотры, Наглядная информация, выставки Досуговая: досуги, Развлечения, Соревнования, выставки Коррекционное: Тренинги, Семейный клуб, Индивидуальная работа, просмотры
Система работы с детьми Информационно- аналитическая: Анкетирования, Исследования, тесты Познавательное: Родительские собрания, Семинары, Тренинги, Наглядная информация, Библиотека семейного чтения, Конференции, просмотры Коррекционное: ролевые игры, психологические игры, Коммуникативные игры, Релаксация, Песочная терапия, Арт-терапия, Сказкотерапия, тренинги
Принцип рефлексивности - рефлексия собственных наблюдений и опыта Принцип интерактивности - через совместное переживание к совместному знанию Принцип системности - придерживаться определенной последовательности и системы работы Принцип интеграции - взаимосвязь всех видов деятельности Принцип индивидуализации - выявление и развитие общих и специальных способностей ребёнка (темперамент, состояния) Принцип единства взаимодействия – взаимодействие: пеадагог-ребенок-родитель.
«Стоит лишь на минуту представить себе жизнь людей, лишённых эмоций, как сейчас же перед нами откроется глубокая пропасть взаимного непонимания и полной невозможности установить чисто человеческие отношения… Страшная и мрачная картина». Анохин П. К., отечественный физиолог