«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, Надо поглощать их с аппетитом» А.Франс
г. Набережные Челны «СОШ 9» учитель информатики – Галимова И.Р. учитель математики - Мирошина Г.Л.
1. Разминка 2. Кроссворд 3. Кто больше 4. Шифровка 6. Ребус 5. «Пойми меня» 7. Придумай слово П о д в е д е н и е и т о г о в 8. БУРИМЕ
Вопросы: 1.На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день озеро заросло полностью. На какой день заросла половина озера? 1 раунд «Разминка» 6. Как называется аппетитное устройство у ПК? 5. Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти? 4. Сколько диагоналей в 7-угольнике? 3. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? 2. Сколько существует 3-х значных чисел? Раунд оценивается: 2 балла за правильный ответ.
2 раунд «Кроссворд»
3 раунд «Кто больше?» 1.Сколько бит в байте? 2.Проблема, которую необходимо решить - это … 3.Без чего не может существовать компьютер? 4.Самая большая клавиша на клавиатуре? 5.Печатная машинка без клавиш называется… 6.Если есть истина, то есть и … 7.Что есть и у человека и у компьютера? 8.Эта клавиша помогает вставлять символы. 9.Там создают тексты. 10."Мозг" компьютера. 11.В ОЗУ хранится информация Средство связи компьютеров по телефону называется Система счисления, в которой значение цифры зависит от местоположения ее в числе, называется Устройство управления в играх 15.Дискета это устройство Основное устройство вывода 17.Таблицы, преобразующие адреса клавиш в двоичные коды называются Чем оперирует ЭВМ? 19.Является ли блок-схема алгоритмом? 20.Самое доступное устройство для счета? (8 Бит). (задача) (процессор или системный блок) (пробел) (принтер). (ложь). (память) (INS) (текстовый редактор) (процессор). ( с которой работают в данный момент времени ) (модем ) (позиционной) (джойстик ) (внешней памяти) (монитор или дисплей) (ASCII коды) (числами) (да) (пальцы)
4 раунд «Шифровка» шымка _ _ _ _ _ гоаммпарр _ _ _ _ _ _ _ _ _ нотроми _ _ _ _ _ _ _ еасркн _ _ _ _ _ _ рнрпиет _ _ _ _ _ _ _ кавлураита _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ксуп _ _ _ _ М ы ш к а П р о г р а м м а М о н и т о р С к а н е р П р и н т е р К л а в и а т у р а П у с к Раунд оценивается: 2 балла за правильный ответ. Расставьте буквы правильно и получите слова, связанные с компьютером.
Каждая команда по очереди вытягивает лист с написанным словом, обозначающим прибор, или инструмент, или явление и т.п. Затем своей команде показывает мимикой то, что задано. Команда должна отгадать за 1 минуту. За отгаданное слово 2 балла. 5 раунд «Пойми меня» (пантомима)
6 раунд Ребусы. – хранение – кодирование – обработка Раунд оценивается: 2 балл а за правильный ответ. – шифрование
7 раунд «Придумай слово, в котором бы был элемент устройства компьютера » (БИСквит, чиБИС, БИСер) (ДИСКотека, реДИСКа) (пАЛУба, шАЛУн) (ЧИПсы, ЧИПоллино) (зарПЛАТА, расПЛАТА) БИС ДИСК АЛУ ЧИП ПЛАТА Раунд оценивается: 2 балла за слово.
8 раунд «БУРИМЕ» ( по предложенным словам сочини стих) НАУКУ ТРАНСФОРМАТОР ДЛИНА МОТОР МУКУ КАЛЬКУЛЯТОР ВОЛНА МОНИТОР приходит Изучаем мы Как естественную Наша дорога к науке---- Она к нам , Как морская Разбираем , Получаем Подключаем мы , Загружаем Раунд оценивается: 2 балла за правильный ответ.