Фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характерные черты фронтального обучения: - Педагог ведёт работу и непосредственно общается со всеми обучающимися: рассказывает, объясняет, показывает и.
Advertisements

Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Гелеверя Е.А. Учитель английского языка МБОУ Лицей «Созвездие 131 г.о.Самара.
ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся Формы организации урока.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно –
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
МОУ Коелгинская СОШ Формы учебной деятельности учащихся на уроке Захарова Л.А. Захарова Л.А.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы.
МОУ «Красненская основная общеобразовательная школа» 2010 г.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Эффективность обучения зачастую зависит от того, насколько правильно была организована деятельность учащихся на уроке, следовательно при планировании и.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
МАОУ «СОШ 16» Мебель из картона Руководитель Юрченко Владимир Власович.
Транксрипт:

Фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы

При фронтальном обучении педагог:

управляет учебно- познавательной деятельностью всего объединения, работающего над единой задачей

организует сотрудничество воспитанников и определяет единый для всех темп работы

держит в поле зрения весь коллектив и при этом не упускает из виду работу каждого

Результативность работы повышается, если педагогу удаётся:

создать атмосферу творческой коллективной работы

поддерживать внимание и активность воспитанников

Недостатки данной формы работы: Недостатки данной формы работы:

Она ориентирована на среднего ученика, поэтому отдельные учащиеся отстают от заданного темпа работы, а другие - изнывают от скуки.

При групповых формах обучения педагог управляет учебно- познавательной деятельностью групп воспитанников коллектива

Виды групп: 1. Звеньевые 2. Бригадные 3. Кооперированно-групповые 4. Дифференцированно-групповые

Звеньевые формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп воспитанников.

При бригадной форме организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп обучающихся.

Кооперировано - групповая форма предполагает деление объединения на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объёмного задания.

Дифференцированно - групповая форма обучения имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют воспитанников с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков.

К групповым формам относят также парную работу обучающихся.

Деятельностью учебных групп педагог руководит как непосредственно, так и опосредованно через своих помощников - звеньевых и бригадиров, которых он назначает с учетом мнения воспитанников.

Индивидуальное обучение воспитанников не предполагает их непосредственного контакта с другими обучающимися.

Однако если воспитанник выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной.

Коллективная работа, возникает только на базе дифференцированно-групповой работы. При этом она приобретает следующие признаки: коллектив осознает общую ответственность за данное учителем задание и получает за его выполнение соответствующую социальную оценку; организация выполнения задания осуществляется самим коллективом и отдельными группами под руководством педагога; действует такое разделение труда, которое учитывает интересы и способности каждого воспитанника и позволяет каждому лучше проявить себя в общей деятельности; есть взаимный контроль и ответственность каждого перед коллективом и группой.