Подготовка к итоговой аттестации по теме: «Неравенства» Ученицы 9 «Б» класса Сухой Анны Учитель: Дудина Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
Advertisements

Рациональные неравенства Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
Неравенства. линейныеквадратныерациональные Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где.
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ ГРАФИЧЕСКИ. : Алгоритм применения графического метода : 1.Найти корни квадратного трехчлена ах 2 +bх+с, т.е. решить.
ОГЭ Открытый банк заданий по математике.. Решаем неравенства первой степени. Правила: 1. Решить неравенство – найти значение переменной, которое.
Задача 18 Фонова Наталья Леонидовна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 5 города Вязники, Владимирской области.
Цель : Оказать дополнительную помощь учащимся в усвоении темы «Неравенства» через анализ ошибок, выполнение тренировочных заданий, обзорное рассмотрение.
Тема урока: «Неравенства второй степени с одним неизвестным». Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. Неравенства второй степени с дискриминантом,
Решение рациональных неравенств 9 класс Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В.. Литература. 1).Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре» «Дрофа», 2007 год 2).
НеравенстваНеравенства и их системы. системы. Неравенствасистемы. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга Prezented.Ru.
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга.
Неравенства 1)линейные неравенства Правило,пример 2)квадратные неравенства Правило,пример 3)рациональные неравенства Правило пример.
Далее » Рассмотрим решение квадратных неравенств на конкретном примере. Решим неравенство x 2 -5x-50.
Неравенства Неравенства и их системы. системы. Неравенствасистемы. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Математика Метод интервалов. Математика Определение Неравенство, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно, называют рациональным.
Реферат по математике. Методы решения рациональных неравенств. Выполнила: ученица 11 а класса Гончарова Александра. Гончарова Александра.
Далее Памятка Квадратные неравенства Тест О продукте Выход.
Транксрипт:

Подготовка к итоговой аттестации по теме: «Неравенства» Ученицы 9 «Б» класса Сухой Анны Учитель: Дудина Е.Ю.

Цель: Создание учебно- методического материла для подготовки к итоговой аттестации Создание учебно- методического материла для подготовки к итоговой аттестации

Актуальность: Актуальность: Эта тема не менее остальных важна для учеников. Эта тема не менее остальных важна для учеников. Задачи: Задачи: - Отбор задач по данной теме в ЕГЭ - Решение этих задач - Моменты, на которые нужно обратить внимание.

Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные

Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где а0. Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где а0. Решение неравенства – значение переменной х, которое обращает неравенство в верное числовое неравенство. Решение неравенства – значение переменной х, которое обращает неравенство в верное числовое неравенство. Множество частных решений называют общим решением. Множество частных решений называют общим решением.

Пример 1: Являются ли числа 3, -5 решением данного неравенства 4х + 5 < 0 При х = 3, 43+5=17, 17>0 При х = 3, 43+5=17, 17>0 Значит х=3 не является решением данного неравенства Значит х=3 не является решением данного неравенства При х=-5, 4(-5)=-15, -15

Два неравенства f(х)

2: а) обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не меняя при этом знака неравенства. б) если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же выражение, положительное при любых значениях переменной, и сохранить знак неравенства, то получится неравенство, равносильное данному. Например: а)8х – 12 > 4х 2 ( :4) 2х – 3 > х 2 б)(2х + 1)(х 2 + 2) < 0 ( ( х 2 + 2)) (2х + 1) < 0

3.а) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный ( < на >, > на 0 б) (3х – 4 )(-х 2 – 2) > 0 (: (-х 2 – 2)) 3х – 4 < 0

Решите неравенство: 5х + 3(2х – 1)>13х - 1 Решение: 5х + 6х – 3 >13х – 1 5х + 6х – 13х > 3 – 1 -2х > 2 (: (-2)) х < -1 \\\\\\\\\\\\\\\\\ Ответ: х < -1 или (-; -1)

Квадратные неравенства Неравенства вида ах 2 + bх + с > 0, где а 0, а,b,с - некоторые числа, называются квадратными. Методы решения графическийинтервалов

Алгоритм применения графического метода: 1. Найти корни квадратного трехчлена ах 2 +bх+с, т.е. решить уравнение ах 2 +bх+с=0. 2.Отметить найденные значения на оси х в координатной плоскости. 3. Схематично построить график параболы. 4. Записать ответ в соответствии со знаком неравенства. Частные случаи при D < 0: а) а < 0, ах 2 + bх + с 0 нет решений ах 2 + bх + с < 0 (-;+) б) а > 0 ах 2 + bх + с > 0 (-;+) ах 2 + bх + с 0 нет решений

Решите неравенство: 3х + 9 < 2х 2 Ответ: х 3 или (-;-1,5)U(3;+).

Алгоритм выполнения метода интервалов: 1. Разложить на множители квадратный трехчлен, используя формулу ах 2 +bх+с = а(х-х 1 )(х-х 2 ), где х 1,х 2 - корни квадратного уравнения ах 2 +bх+с=0. 2. Отметить на числовой прямой корни х 1 и х Определить знак выражения а(х-х 1 )(х-х 2 ) на каждом из получившихся промежутков. 4. Записать ответ, выбрав промежутки с соответствующим знаку неравенства знаком (если знак неравенства, то выбираем промежутки со знаком «+»).

Решите неравенство: х 2 – 6х + 8 > 0 Решение: Разложим квадратный трехчлен х 2 – 6х + 8 на множители. Решим уравнение х 2 – 6х + 8 = 0 Д = 36 – 32 = 4, 4>0, два корня х 1, 2 = (6 ± 2) : 2 х 1 = 4, х 2 = 2 х 2 – 6х + 8 = (х – 2)(х - 4) Отметим на числовой прямой корни трехчлена 2 и 4.Определим знаки выражения (х-2)(х-4) на каждом из промежутков Ответ: х 4 или (-;2)U(4;+).

Метод интервалов более детально будет изучен при решении рациональных неравенств. Дополнительные вопросы: Какие виды неравенств были изучены на уроке? Дайте определение линейных неравенств. Дайте определение квадратных неравенств. Какие методы решения квадратных неравенств применяются?