МБОУ СОШ 67 От выбора к самоопределению. Предпрофильная подготовка.
Стремись с малолетства накапливать знанья, Чтоб сделаться мудрым к поре возмужанья, Лишь юное дерево выправить можно, Исправить его недостатки несложно, Но взрослое дерево – дело иное; Смирится садовник с его кривизною.
В основу программы легла развивающая психолого-педагогическая программа «Я учусь выбирать», которая представляет собой систему организации помощи учащимся в выборе профиля обучения, досуговом и профессиональном самоопределении. Содержание программы направлено на формирование и развитие у подростков навыков самостоятельного принятия решения в различных ситуациях выбора.
о рмирование навыков самостоятельного осознанного принятия решения у учащихся на основе выбора профильного класса и профессионального самоопределения. Фо рмирование навыков самостоятельного осознанного принятия решения у учащихся на основе выбора профильного класса и профессионального самоопределения.
Образовательные задачи программы: Знакомство учащихся с возможными вариантами выбора в процессе профессионального самоопределения; И нформирование родителей о различных вариантах выбора; Изучение интересов, потребностей и склонностей учащихся;
Формирование и развитие у учащихся навыков осознанного принятия решения; Ф ормирование активной жизненной позиции; Развитие коммуникативных и социальных навыков.
Встречи психолога с классным руководителем. Подготовка раздаточного и диагностического материала; Психологическое тестирование учащихся; Индивидуальное консультирование учащихся;
Формула правильного выбора Проблема выбора связана с необходимостью соотнести свои потребности и интересы с имеющимися возможностями, взвесить все «за» и «против». Мы предлагаем учащимся алгоритм, применив который, они могут принять взвешенное обдуманное решение.
Основы правильного выбора
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке МБОУ СОШ 67 : 16 1.Предметно-ориентированные(пробные) предназначены для решения задач: - Актуализация учеником интереса к выбранному предмету; - Способность осваивать предмет на повышенном уровне; - Ознакомление со спецификой содержания предметов данного профиля; 2. Межпредметные (ориентационные) выходят за рамки учебных предметов. Задачи: - Ориентация учащихся в мире современных профессий, - Ознакомление со спецификой типичных видов деятельностей.
классы1 полугодие2 полугодие 9 «А» «Б» «В»
Название курсаУчительАудиторияДень недели Время 1Русская словесность Иванеско В.Л. 21 каб.Пт Вселенная далекая и близкая Жученко В.И. 39 каб.Вт Особенности перевода Донат А.А.36 каб.Пт Метод координат на прямой и плоскости Алифанова Н.П. 37 каб.Сб История развития права России Секизян Т.А.20 каб.Пн Путешествие в пространство Бутук О.В.31 каб.Ср13.20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !