Управление репутацией в поисковых системах Евгений Шевченко Интернет-агентство
Кто я / UaMaster Занимаюсь рекламой в интернете с 1999 года Блоггер года (2008) Глава жюри «ИР» на «Золотом PROпеллере» (2008) Член жюри конкурса BUBA (2008, 2009). Самый полезный интернет-маркетолог Украины (MMR, 2009) Преподаватель интернет-рекламы (КНТЭУ) С 2004 года возглавляю ИМА UaMaster (член УАИР) 300+ клиентов, рекламных кампаний Организатор конференции «Интернет-маркетинг в Украине» Лучшее интернет-агентство в Украине (Яндекс, 2008) Google adWords Qualified Company Google Analytics Qualified Individual
UaMaster принимал участие в РК: и многих других
О чем вы узнаете Почему управление репутацией в поисковых системах важно для Вашего бизнеса Как проанализировать упоминания компании в поисковиках Вытеснение негативных отзывов путем формирования позитивного информационного поля Что делать с негативными отзывами
Вы искали себя по имени и фамилии в поисковиках?
Пользователям социальных сетей, активно размещающим информацию о себе в Интернете, в будущем, вполне вероятно, придется менять имена и фамилии, чтобы порвать с неудобным онлайн-прошлым. Эрик Шмидт, председатель совета директоров Google (август 2010 г, интервью The Wall Street Journal)
Маркетологи, вы проверяли, что пишут о Вашей компании?
Что делают* люди в интернете? 95% - пользуются электронной почтой 93% - используют поисковые системы 87% - посещают сайты социальных сетей (55% - ежедневно) 57% - используют мессенджеры * - Не реже, чем раз в месяц. Источник – inMind.
Инструмент и место 95% - пользуются электронной почтой 93% - используют поисковые системы 87% - посещают сайты социальных сетей (55% - ежедневно) 57% - используют мессенджеры * - Не реже, чем раз в месяц. Источник – inMind.
Ежедневно 21% пользователей ищут информацию о товарах и услугах в Интернете. Ближе к делу
Важность для бизнеса 70% прочитавших отзывы, в дальнейшем делятся прочитанным с друзьями, родными и коллегами. 80% прочитавших, при дальнейшем выборе товара отриентируются только на отзывы прочитанные в интернете. (источник: Deloitte & Touche Agenсy) перед совершением покупки
Модель взаимодействия Раньше – AIDA. Сегодня – AISCEAS. Attention Interest Search Comparison Examination Action Share
25% интернет-пользователей оставили онлайн комментарии или отзывы о вещах, которые они покупают. 32% сообщают, что они размещали в сети комментарии о различных товарах. *По данным The Pew Research Center июнь 2010 Like & Share
Всё чаще компании сталкиваются с большим количеством ссылок в поисковых системах на негативные отзывы, комментарии и статьи, дискредитирующие их деятельность, товары или сервис. Количество негатива по запросам различной специфики и частотности*: МТС, МТС отзывы – 12/40 Данон, Данон отзывы – 17/40 Тинькофф, тинькофф отзывы – 14/40 *в рамках исследования были рассмотрены первые 2 страницы поисковой системы Yandex.ru Проблема
15
Управление репутацией в поисковых системах (Search engine reputation management, SERM) комплекс мер, направленных на вытеснение негативных отзывов из выдачи поисковых систем и замена их положительными или нейтральными отзывами. Есть решение!
Важно понимать Решение проблемы негативных отзывов о компании или продукте состоит из следующих элементов (в порядке важности): 1. Устранение дефектов продукта или сервиса. 2. Работа с негативными отзывами и комментариями. 3. Управление репутацией в поисковых системах.
Позитив – веб-страницы выдачи поисковой системы, на которых компания/товар/услуга упоминатся в положительном свете, содержится позитивная информация о компании. Страницы мотивирующие к целевому действию. Нейтральные – веб-страницы выдачи поисковой системы Google.com.ua, на которых компания/товар/услуга не упоминатся, либо не упоминается на ряду с другими компаниями/услугами/товарами в нейтральном контексте. Негатив – веб-страницы выдачи поисковой системы, на которых компания/товар/услуга упоминатся в негативном контексте, содержатся негативные отзывы и статьи дискредитирующие компанию/товар/услугу. Основные понятия
Информационная атака ведется за средства заказчика (например, конкурента), и, как правило, включает в себя один или оба варианта размещения публикаций: -дискредитирующие компанию материалы на новостных и информационных ресурсах. - комментарии на сайтах соц. сетей, форумах, товарных агрегаторах, профильных ресурсах. Пользовательская атака заключается в размещении недовольными пользователями негативных отзывов о компнии/продукте/услуге в различных форумах, блогах, интернет- сообществах. Типы атак
Классификация сайтов Классы сайтовКатегории сайтов ПерсональныеЛичная страница КоммерческиеНовостной ИнформационныеИнформационный ОфициальныеИнтернет-каталог ОбразовательныеБизнес-сайт РазвлекательныеВизитка Имиджевый Рекламный Интернет-магазин Корпоративный
Название компании, бренда, товара или услуги Различные варианты написания названия компании/товара/услуги (на разных языках, разные транскрипции) Словосочетания «Компания/товар/услуга +отзывы» и соответствующие варианты. Тематические словосочетания «товар + поломка», «товар + отравление», «товар + проблемы» ФИО руководителей и ТОП-менеджеров компании Индивидуально – другие запросы Запросы
Пресс-релизы (новости, интервью) являются одним из самых удобных инструментов для выдавливания негативных отзывов со страниц результатов поисковых систем. Тексты размещаются на популярных и/или тематических интернет-СМИ. Преимущество – такие сайты обычно достаточно авторитетны с точки зрения поисковиков. Блоги используются для создания или поддержки позитивных отзывов или нейтральных сообщений о продукте. Главное – не опускайтесь до спама. Стимулируйте позитивные отзывы. Темы на форумах, как и блоги, дают возможность контролировать количество и эмоциональный окрас отзывов. Также не воспринимаются как прямое рекламное сообщение. Link mangement используется для продвижения уже существующих и созданных страниц позитивного или нейтрального содержания. Инструментарий
Запомните правило 10х10 (для того, чтобы получить одну «чистую» страницу в поисковике, нужно десять уникальных текстов разместить на 10 различных сайтах)
Social Media Press Release
Полезные советы 1. Если негативные отзывы не имеют под собой оснований, в некоторых случаях можно договориться с владельцами площадки, чтобы они удалили комментарий или хотя бы запретили его к индексированию (robots.txt) 2.На некоторых сайтах, где есть как позитивные, так и негативные отзывы на разных страницах, при помощи ссылочной массы повышайте вес страниц с позитивными отзывами. 3. Не забывайте использовать уже существующие позитивные отзывы о вашей компании.
Клиент – Страховая Компания Количество запросов в работе: 12 Строки выполнения работ – Динамика количества отзывов: Кейс (Совокупное количество уникальных ссылок по всем запросам)
----- страховая страховая компания страхова ск страховая СК страхова компанія ск лицензии ск ліцензії ск лишили лицензии ск отзывы Запросы
Динамика
Сроки выполнения и бюджет SERM зависят авторитетности, типа и тематики сайтов, на которых размещены негативные отзывы. Как правило, минимальные сроки выполнения работ – 3 месяца В большинстве случаев невозможно гарантировать 100% очистку страниц результатов поиска, придется довольствоваться 90-95% «чистотой» Условия выполнения
Действуйте прямо сейчас! «Если в течение 72 часов после посещения семинара человек не предприянял никаких действий, чтобы использовать полученные знания, то время, деньги и энергия – все, что было вложено в семинар, - можно считать потерянным» Исследования в США, 2000 г.
Прямо сейчас Проверьте, что о вас пишут в Яндекс, Google и Яндекс.Блогах Оцените количество негативных отзывов Оцените количество новостей Вашей компании, которые вы разместили в интернете за последние 30 дней. Сколько из них «находятся» в поисковиках? Работайте над появлением новостей в поисковиках! Будут вопросы – пишите на
Акция! Три совета по увеличению эффективности Вашей контекстной рекламы или поисковой оптимизации – бесплатно! Напишите на - «хочу три совета по контекстной рекламе» или «хочу три совета по поисковой оптимизации» и наши специалисты свяжутся с
Спасибо за внимание! Евгений Шевченко тел запишите Мой блог о рекламе: Интернет-агентство UaMaster: - комплексные кампании в интернет - баннера и контекст - SEO (поисковая оптимизация) - SMM (продвижение в соц. сетях)