Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фёдор Иванович Тютчев Недалеко от города Брянска, в селе Овстуг, расположенном у реки Десны, 23 ноября 1803 года родился Фёдор Иванович Тютчев.
Advertisements

«В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» Не то, что мните вы, природа: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный.
Что ты клонишь над водами Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист.
Федор Тютчев Лирика. Стихи Мясникова Т. И. Гимназия 66 г. Санкт-Петербурга ©2007, Мясникова Т. И.
Фёдор Иванович Тютчев. Фёдор Иванович Тютчев 1803 ̶ 1873.
Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, лёгкий шелест…
Федор Иванович Тютчев ( ). Начал печататься в 16 лет, но печатался редко, в малоизвестных альманахах. Большую известность получил посмертно. Но.
Русский пейзаж в поэзии и живописи Альбом 6 «Б» класса Презентация Субботина Георгия Школа 1173, Москва 2007 год.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
В ней есть душа … учитель русского языка и литературы Рубцова Зинаида Васильевна.
5 класс Урок литературы « Певец русской природы» Учитель: Краснова Л. А. МОУ « Упшинская основная общеобразовательная школа»
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация по жизни и творчеству Ф. И. Тютчева
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ 19 ВЕКА.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
Урок литературы в 6 классе.. 1. Познакомить учащихся с основами сопоставительного анализа лирических произведений на примере стихов Я. П. Полонского и.
Задание 2. Иллюстрируем стихи (загадки) о зиме. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,
Сидорова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 277 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга.
Путешествие в мир поэзии Тема природы в лирике русских поэтов 19 века.
Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
Рассмотрите картину русского художника Ивана Шишкина.
Транксрипт:

Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс

Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор

Ход урока: Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» сменяются слайды- пейзажи.

-Какие эмоции и чувства вызвали у вас представленные картины природы? Средства создания картин природы композитор художник ? ? ? ? -Представители еще какого вида искусства создают картины природы и какие используют средства?

Средства создания картин природы композитор художник ? звуки ? ?

Средства создания картин природы композитор художник ? звуки цвет, краски ? -Представители еще какого вида искусства создают картины природы и какие используют средства?

Средства создания картин природы композитор художник поэт звуки цвет, краски слово

-Сегодня на уроке мы окунёмся в мир природы, созданный Ф.И.Тютчевым. Тема: «Времена года в поэтических произведениях Фёдора ИвановичаТютчева». Цель: осознание изображения картин природы в поэзии Ф.И.Тютчева.

-Наш урок будет проходить в форме дидактической игры. Для ее проведения вы были поделены на 4 группы и готовили домашнее задание.

Опережающее домашнее задание. *«Визитная карточка» Представление названия команды поэтической строкой из стихотворения Ф.И.Тютчева, по которой соперники должны отгадать, какое время года команда представляет (в форме рекламы, театральной постановки, видеоклипа и др.) *«Теоретики» Рассказ о б изображении времени года в стихотворениях Ф.И.Тютчева. *«Аналитики» Найти и выписать изобразительно- выразительные средства, используемые автором для создания картин природы. *«Чтецы» Выучить наизусть стихотворения Тютчева о представляемом времени года. «Художники» Рисунок, отражающий одно из стихотворений Тютчева о природе. *«Конкурс капитанов» Защита рисунка.

- Результаты вашей работы будет оценивать жюри( представление жюри).

ВизиткаТеоретикиАналити ки Чтецыкапитан ы рисунок итог

Выступление команд 1.Команда«Прекрасное дитя» (?)- Весна 2.Команда «ДИВНАЯ ПОРА» (?) – Осень 3.Команда «Чародейка» (?) – Зима 4.Команда «Цветущий мир» (?) - Лето

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые. Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.

Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идёт, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд!»

Неохотно и несмело Солнце всходит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля Ветры тёплого порывы, Дальний гром и дождь порой… Зеленеющие нивы Зеленее под грозой. Вот пробилось из-за тучи Синей молнии струя – Пламень белый и летучий Окаймил её поля.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…

Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, лёгкий шелест

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой…

Подведение итогов -Выступление экспертов по итогам игры -Учитель констатирует достигнутые результаты, дает домашнее задание. Творческая работа на тему «Каким я увидел … время года в изображении Ф.И.Тютчева» (по выбору учащихся)

Работу выполнила: Стукалова Валентина Григорьевна