Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс
Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор
Ход урока: Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» сменяются слайды- пейзажи.
-Какие эмоции и чувства вызвали у вас представленные картины природы? Средства создания картин природы композитор художник ? ? ? ? -Представители еще какого вида искусства создают картины природы и какие используют средства?
Средства создания картин природы композитор художник ? звуки ? ?
Средства создания картин природы композитор художник ? звуки цвет, краски ? -Представители еще какого вида искусства создают картины природы и какие используют средства?
Средства создания картин природы композитор художник поэт звуки цвет, краски слово
-Сегодня на уроке мы окунёмся в мир природы, созданный Ф.И.Тютчевым. Тема: «Времена года в поэтических произведениях Фёдора ИвановичаТютчева». Цель: осознание изображения картин природы в поэзии Ф.И.Тютчева.
-Наш урок будет проходить в форме дидактической игры. Для ее проведения вы были поделены на 4 группы и готовили домашнее задание.
Опережающее домашнее задание. *«Визитная карточка» Представление названия команды поэтической строкой из стихотворения Ф.И.Тютчева, по которой соперники должны отгадать, какое время года команда представляет (в форме рекламы, театральной постановки, видеоклипа и др.) *«Теоретики» Рассказ о б изображении времени года в стихотворениях Ф.И.Тютчева. *«Аналитики» Найти и выписать изобразительно- выразительные средства, используемые автором для создания картин природы. *«Чтецы» Выучить наизусть стихотворения Тютчева о представляемом времени года. «Художники» Рисунок, отражающий одно из стихотворений Тютчева о природе. *«Конкурс капитанов» Защита рисунка.
- Результаты вашей работы будет оценивать жюри( представление жюри).
ВизиткаТеоретикиАналити ки Чтецыкапитан ы рисунок итог
Выступление команд 1.Команда«Прекрасное дитя» (?)- Весна 2.Команда «ДИВНАЯ ПОРА» (?) – Осень 3.Команда «Чародейка» (?) – Зима 4.Команда «Цветущий мир» (?) - Лето
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые. Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.
Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идёт, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд!»
Неохотно и несмело Солнце всходит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля Ветры тёплого порывы, Дальний гром и дождь порой… Зеленеющие нивы Зеленее под грозой. Вот пробилось из-за тучи Синей молнии струя – Пламень белый и летучий Окаймил её поля.
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…
Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, лёгкий шелест
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой…
Подведение итогов -Выступление экспертов по итогам игры -Учитель констатирует достигнутые результаты, дает домашнее задание. Творческая работа на тему «Каким я увидел … время года в изображении Ф.И.Тютчева» (по выбору учащихся)
Работу выполнила: Стукалова Валентина Григорьевна