Социально- групповая разновидность языка. Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный жаргон, который относятся к нелитературной речи.
"Жаргон - принадлежность относительно открытых социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью интересов, привычек, занятий, социального положения и т.п.» Л.И. Скворцов Такие ученые, как Э.М. Береговская, В.С. Елистратов, Л.И. Скворцов, кроме термина «жаргон» вводят - « арго», «сленг».
Тема нашего исследования Молодежный сленг как показатель развития общества, т.к. на наш взгляд, речь молодежи ярко отображает культуру развития современного общества. Цель нашей работы состоит в том, чтобы понять, как через уникальный лингвистический пласт (молодежный жаргон) отображается сознание молодежи, ее ценные и нравственные ориентиры.
Традиционно ученые выделяют две возрастные группы носителей жаргона: 10-16, лет. Мы выделили три возрастные группы: лет, лет, лет.
Количество совпадающих слов по своему фонетическому и лексическому значению равно 75%. А количество несовпадающих слов – 15%, 10% слов, употребляется всеми возрастными категориями.
п/пВозрастные группы Кол-во слов Совпадающие слова лет, лет лет, лет лет, лет лет, лет, лет, Всего
В группу "Человек" входят: наименования лиц по полу: герла – «девушка», по внешнему виду: жаба в кедах- «страшная девушка», по степени знакомства: Кореш – «близкий человек», по родственным отношениям пренты – «родители», по интеллектуальным качествам: лох, лошара – «забитый человек», названия частей тела человека: башка – «голова», наименования, обозначающие эмоциональное состояние человека: пипец – «очень хорошо!» или «очень плохо!»
В группу «Артефакты» вошли такие подгруппы, как: одежда и обувь: шузы – «кроссовки», «кеды», пищевые продукты: кирпич – «сухарь», деньги: бабло – «большие деньги», помещение: хата – «квартира».
Нами было замечено, что с возрастом словарь подростков ослабевает, скуднеет. Употребление жаргонных слов, выражений зависит от семейного воспитания и окружения подростка. Ребята из более благополучных семей используют в своей речи всего 3040 % жаргонных слов. Сленг этих детей значительно отличается от сленга других детей, в их словах практически нет грубой экспрессии, много таких выражений, как класс!, классно! "для выражения восторга"; легко - "согласие"; междусобойчик"- "маленькая вечеринка, где все "свои".
Микрофонитъ -"говорить" (15-16 лет) - "громко говорить" (12-13 лет) Пипец - «выражение досады» (12-13 лет) - «выражение досады», «выражение радости» (14-16 лет).
Нами выделено ядро слов и выражений, употребляемых подростками трех возрастных групп (15 %), например: классно! - «хорошо»; напрягать - «требовать что-либо». Возрастные группыСовпадения (в %) и 13-14лет и лет и лет16.5
Иноязычные заимствования. Аффиксация суффиксов. Приставочно - суффиксальный способ. Существительные, образованные от глаголов нулевой суффиксацией. Метафорика. Заимствование блатных арготизмов. Развитие полисемии. Усечение корней. Сложение корней.
Имена существительные (50%) : тусовка «компания», междусобойчик "вечеринка, где все свои" вакса - 1) "девушка", 2) гопы - "люди, не выбравшие направление в музыке"; фишка - 1) "новость", "известие", 2) "прикол", 3) "что-то необычное". Глаголы (25%), например: бычить - "долго соображать"; гнать - "врать"; зажигать - "танцевать", "флиртовать"; заныкатъ -"спрятать". Прилагательных (12,5%) и наречий (12,5%), например: клевый - "хороший"; классный - "хороший", "отличный"; фиолетово -"безразлично"; легко - "согласие"; клево - "отлично".
Вместе с речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей динамике русского литературного языка. Поколения сменяются и вместе с ними и сленг. Несколькими сленговыми словами можно заменить длинную фразу на стандартном языке. Сленговые слова эмоциональны, выразительны, часто абстрактны и потому применимы в самых разнообразных ситуациях.
хорошо кульно Классно, супер! Круто, обалденно 1-7лет 7-10 лет 10 – 13 лет лет
Ограничить себя в просмотре передач, журналов, допускающих употребление ненормативной лексики, неограниченного количества жаргонизмов. Стараться не использовать слова- паразиты в своей речи. Употреблять слова и выражения, значение которых известно всем. Стараться индивидуализировать свою речь.