Голубцова Татьяна Михайловна, учитель технологии школы 909 Голубцова Татьяна Михайловна, учитель технологии школы 909 Формирование современной конкурентноспособной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Advertisements

Анализ реализации воспитательной концепции на школьном отделении.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Проектная деятельность на уроках технологии Преподаватель технологии Журавлёва Марина Игоревна.
Государственно-общественное управление как площадка порождения инноваций Директор МОУ лицея 9 Осетрова Ирина Геннадьевна.
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
« Социальное партнерство школьного Совета, как фактор опережающего развития системы образования». Семинар-практикум в рамках «Муниципальной сетевой программы.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Научно-творческое объединение учащихся «ПОИСК ЮНЫХ» Руководитель: Ооржак Уран Когеловна – учитель математики высшей категории.
Учитель начальных классов МБОУ УСОШ 1 им. А.С. Попова Пантилей Е.Б. Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ КУРСА НА УРОКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.
Красноярск 2008 Профессиональное сообщество педагогов « » « Развитие гуманитарной образовательной среды для формирования базовых компетентностей современного.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Работа с одаренными детьми. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Транксрипт:

Голубцова Татьяна Михайловна, учитель технологии школы 909 Голубцова Татьяна Михайловна, учитель технологии школы 909 Формирование современной конкурентноспособной личности, создание условий для развития творческой активности школьников Формирование современной конкурентноспособной личности, создание условий для развития творческой активности школьников

ИЗ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Школа в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Школа в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Одним из методов обучения, обеспечивающим выработку у учащихся четкого механизма понимания профессионально – трудовой проблемы, умения ставить близкие и далекие цели, самостоятельно планировать, применять необходимые знания и умения в новых условиях является метод проекта.

Почему именно проектный метод? Метод проекта – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий. Он способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определённых личностных качеств. Метод проекта – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий. Он способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определённых личностных качеств.

Почему именно проектный метод? Метод проекта позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической цепочки – от идеи через цели и задачи, мозговой штурм до реализации и защиты. Проектная деятельность основана, прежде всего, на развитии самостоятельности учащихся, гибкой организации процесса обучения. В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы и способности, выполняются и осваиваются ими не только конкретные поисковые действия, но и в системе решаются разнообразные задачи. Метод проекта позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической цепочки – от идеи через цели и задачи, мозговой штурм до реализации и защиты. Проектная деятельность основана, прежде всего, на развитии самостоятельности учащихся, гибкой организации процесса обучения. В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы и способности, выполняются и осваиваются ими не только конкретные поисковые действия, но и в системе решаются разнообразные задачи.

Ведущая педагогическая идея: Сотрудничество педагога и ученика на основе взаимного уважения и доверия, обеспечение развития и саморазвития каждого ученика на основе его индивидуальных способностей через включение его в творческую деятельность.

Развитие познавательной активности учащихся, путем вовлечения их в исследовательскую деятельность Развитие познавательной активности учащихся, путем вовлечения их в исследовательскую деятельность Создание развивающей образовательной среды, способствующей разностороннему развитию учащихся, формированию их творческих способностей, созданию условий для самореализации личности Создание развивающей образовательной среды, способствующей разностороннему развитию учащихся, формированию их творческих способностей, созданию условий для самореализации личности Создание условий для исследовательской деятельности учащихся Создание условий для исследовательской деятельности учащихся Задачи:

Главная задача- развитие общих и специфических способностей ребенка, приобретение им знаний, умений и желания ими пользоваться. Актуальная проблема общества- формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность.

Выпускники школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально- экономических условиях. Исходя из этого перед школой встают ряд требований, которые вызывают необходимость в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, который не только обладает определенными допрофессиональными знаниями и умениями, но и умением быть конкурентно способным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности.

Клуб юных исследователей имени М.А. Пустыгина Школьное научное общество – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в предметной области «Технология», развивать свои интеллектуальные способности, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов и других специалистов. Школьное научное общество – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в предметной области «Технология», развивать свои интеллектуальные способности, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов и других специалистов. Цель деятельности: выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их творческих способностей, поддержка научно- исследовательской деятельности учащихся. Цель деятельности: выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их творческих способностей, поддержка научно- исследовательской деятельности учащихся.

Цель: Создание условий для формирования конкурентноспособного, социально- адаптированного выпускника.

Призёры и победители олимпиад, конкурсов и др.

Московский Международный форум Одаренные дети, 2006г. Номинация Художественная фотография: Павлова Надя - 2-е место, диплом лауреата II степени, ценный подарок; Номинация, конкурс Юные Кулибины: Павлова Надя – диплом лауреата Гран– при, ценный подарок; Васильев Андрей, Васильева Наталья, Сафонов Владимир, Кирпичев Евгений – дипломы лауреатов III степени.

НТТМ

НТТМ-2006 Павлова Надежда. Золотая медаль ВВЦ Золотая медаль ВВЦ

Участие в конкурсах

2006 год Московский городской смотр-конкурс детско-юношеского творчества на противопожарную тематику, 2006 г., фестиваль Таланты и поклонники: Платонов Алексей, Лашманов Павел, Залыгалин Алексей, Грачев Денис, Васильев Андрей, Васильева Наталья, Чупров Валентин, Виноградова Любовь, Балуян Кристина, Будалов Шахин, Сафонов Владимир, Кирпичев Евгений, Павлова Надя – дипломы лауреатов. Диплом школе. Московская городская игра на противопожарную тематику, Клуб веселых и находчивых, 2006 г. Команда Огненный дракон от ДЮП Oгонек – грамота за участие в полуфинале. Членам команды: Павлова Надя, Васильев Андрей, Кирпичев Евгений, Васильева Наталья, Чупров Валентин, Платонов Алексей, Лашманов Павел, Залыгалин Алексей, Виноградова Любовь, Грачев Денис, Сафонов Владимир, Зиновьев Константин, Сергиевская Ирина – грамоты за участие в полуфинале игры.

Наши медали

ПОБЕДА ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ Надежда Павлова, ученица 9 класса школы 853 (педагог Т.М. Голубцова) стала победителем Всероссийской олимпиады школьников по технологии (номинация - технический труд) и награждена дипломом 1 степени Федерального агентства по образованию и золотой медалью победителя. Надя занимается в школьном Клубе юных изобретателей им. М.А. Пустыгина (руководитель Т.М. Голубцова), неоднократно принимала участие во Всероссийской выставке научно-технического творчества молодёжи - НТТМ (имеет дипломы и награды этой выставки), во многих конкурсах и фестивалях. Поздравляем!

М.А. Пустыгин «…Корень успеха изобретателей в активности их жизненной позиции…» М.А. Пустыгин