Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость
Учет особенностей возраста – это отправная точка для конструирования курса обучения. 3 этапа курса обучения иностранному языку Начальный этап (5-6 классы) Средний этап (7-9 классы) Старший этап (10-11 классы)
Цель работы Создание условий для радостного, ненапряженного развивающего обучения и воспитания активной саморазвивающейся личности.
Задачи 1.Проводить урок с учетом психологических особенностей, эмоционального воздействия, используя логические формы подачи материала. 2.Применять особые приемы, активизирующие обучение. 3.Использовать на уроках различные виды искусства (музыку, живопись, элементы театра) с целью эмоционального воздействия на школьника и гармонизации урока.
Основные методические условия - коллективное взаимодействие; -личностно-ориентированное общение; -ролевая организация учебно- воспитательного процесса; -полифункциональность упражнений.
Принципы работы 4 коммуникативный, личностно- деятельностный и системный подход в обучении иностранному языку 4 реализация личности учащегося через ИЯ 4 максимальная мотивированность учебных ситуаций 4 положительная эмоциональная насыщенность всех компонентов обучения
Цели обучения ИЯ на начальном этапе
Формы работы на уроке: Обучающие игры: 4 лексические 4 грамматические 4 фонетические 4 орфографические 4 аудитивные 4 речевые Ролевые игры 4 телемосты 4 поездки, круизы 4 международные встречи 4 интервью 4 КВН и другие
Цели обучения ИЯ на среднем этапе –активизация приобретенных ранее умений в сфере устноречевого общения; –организация активного речевого взаимодействия; –практическое освоение лингвострановедческих и социокультурных факторов путем создания коммуникативных условий, близких к естественным; –возобновление и поддержание интереса к изучению ИЯ и веры в свои силы и способности.
Основные формы работы 4 Ролевая игра 4 Деловая игра 4 Мозговой штурм 4 Storytelling («рассказывание») 4 Jigsaw («головоломка») 4 Проектная деятельность
Цели обучения ИЯ на старшем этапе -совершенствование умений речевого взаимодействия; -расширение тематики, сфер и ситуаций общения для активного пользования изучаемым ИЯ; - расширение коммуникативного словаря учащихся, активизация употребления коммуникативно значимых грамматических конструкций; - углубление лингвострановедческих и социокультурных знаний путем их реального включения в живое общение; - создание мотивации для дальнейшего совершенствования в изучаемом ИЯ.
Основные формы работы 4 Brainstorm («мозговой штурм») 4 Ролевая игра 4 Деловая игра 4 Проектная деятельность
Типы проектов 4 Исследовательские 4 Творческие 4 Ролево-игровые 4 Информационные 4 Практико-ориентированные
Принципы оценки качества знаний учащихся доброжелательное отношение к ученику как к личности; положительное отношение к усилиям, предпринимаемым учеником для решения поставленной задачи (в данном случае – коммуникативной). Это положительное отношение учителя не ставится в прямую зависимость от успешности выполнения задачи: даже если ребенку не удалось решить ее, оценивается его старание; конкретный анализ трудностей, которые испытывал ученик при решении поставленной задачи, а также допущенных им ошибок; конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат во время следующей попытки.
Параметры результативности Умение высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении. Умение высказываться логично и связно. Умение высказываться продуктивно. Умение говорить самостоятельно. Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения. Умение говорить в нормальном темпе.
Исследование познавательной сферы подростка (оценка внимания по методике Мюнстенберга)
Индивидуальные различия обучаемых в учебной деятельности (по Г. Клаусу)
Определение уровня тревожности