Развитие творческого мышления на занятиях по изобразительной деятельности. Татьяна Ивановна Рожнова - педагог первой квалификационной категории МДОУ г.
Картинка Торранса
Воображение - психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений.
ХрупкоеХрупкое МокроеМокрое ЛедяноеЛедяное
Виды воображения. Виды воображения. Воссоздающее (создание традиционного образа по его описанию) Творческое (создание принципиально новых образов) АналогияСинтез
Калинина Татьяна Вениаминовна Художник, педагог, архитектор, изобретатель одной из самых эффективных и эффектных методик обучения изобразительному искусству. Живёт в Екатеринбурге. Работает с дошкольниками, первоклассниками, подростками, студентами, учителями и воспитателями. Преподаёт в детской школе искусств, Уральском государственном университете и Уральском педагогическом университете. Организатор центра «Арт-игра». Автор книг «Волшебный сундук» (М.,1994) и «Путешествие с красками» (М, 1995) (в со авторстве с В.А.Левиным и И.В.Юсуповой).
ПОЭТОМУ ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СКЛАДЫВАЕТСЯ ТАКОЙ: 1. Выполнение упражнения на освоение приёма или художественного средства. 2. Игра « На что похоже?» Открытие изобразительных (а постепенно и выразительных) возможностей ритмически организованной формы. 3. «Обыгрывание» упражнений: определение их эмоционального и сюжетного содержания в процессе совместной эмоциональной рефлексии. Возможно сочинение сказки. 4. Выполнение композиции на основе впечатлений от упражнений. 5. Совместное рассматривание работ, собранных в одну картину. Эмоционально-чувственное проживание созданного образа, открытие воздействия гармонически организованной формы на эмоционально- чувственном уровне. 6. Совместный анализ работ, контрастных по своему содержанию. Осознание воздействия ритмически организованной формы.
Традиционная методика Методика Т.В. Калининой 1. Готовый образец. 2. Учим изображать достоверно. 3. Результат является ожидаемым. 1. Абстрактные элементы. 2. Самостоятельное домысливание. 3. Неожиданный результат.
Активизация творческого мышления через: Зрительное восприятие; Вербальную инструкцию; Слушание музыкальных произведений; Патомима.
Спасибо за сотрудничество!