ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. Одна из главных забот родителей – это забота о том, чтобы дети учились, приобретали широкие и разнообразные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОВАЛЕВА ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВНА. ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие ответственного отношения к учебной деятельности 2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего.
Advertisements

Back to school 1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? - да нет – 1 2. Как долго ты.
Учись учиться
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Родительское собрание. ТЕМА: «Как правильно организовать подготовку домашних заданий»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Муниципальное образовательное учреждение Теренгульская средняя общеобразовательная школа Выполнил: Шмидт Женя Проверил: Писаревская Г. В. Село Теренгуль.
САДИМСЯ ЗА УРОКИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛ.. ПРИЧИНА УЧЕБНЫХ ТРУДНОСТЕЙ – НЕУМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Хронически не хватает времени на приготовление уроков;
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
ТЕМА:САДИМСЯ ЗА УРОКИ Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению.
25 января. Родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание» Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2011 год.
Родительское собрание во 2 «Б» классе «Садимся за уроки» 9 декабря 2014г учитель: Лысенко С.А.
Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ». Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого.
Родительское собрание «Подготовка домашнего задания. Как помочь ребенку» Наумова В.П. Педагог-психолог МБОУ «Большевсегодическая ООШ» «Подготовка домашнего.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Научите ребёнка правильно учиться!. Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Родительское собрание на тему: «Выполняем домашние задания» 2 класс А.
Транксрипт:

ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ

Одна из главных забот родителей – это забота о том, чтобы дети учились, приобретали широкие и разнообразные знания, а также умения и навыки, необходимые для жизни и для будущей специальности. Дети учатся в школе, но их успехи во многом зависят от родителей, от того, как они организовали подготовку ребенка к школе, дали нужный настрой с первых дней учебы.

Учение – это важнейшая обязанность детей. Родители должны проявлять интерес ко всем деталям школьного дня, к рассказу ребенка о том, что происходило в классе, что объясняли учителя на уроках, что задали на дом, как оценили работу ученика.

Сын или дочь должны хорошо усвоить правило: «Работе (делу) – время, потехе – час»; знать, что час отдыха и развлечения приходит только тогда, когда приготовлены уроки.

Младшие школьники должны заниматься дома уроками 1,5–2 часа, старшие – от 2 до 3 часов в день. Время приготовления уроков – от 16 до 19 часов. Свободное от учебных занятий время – это время для чтения, спорта, музыки, конструирования, рисования, помощи семье, общественно-полезных дел.

Уголок ребенка Он расположен поближе к свету и солнцу. Здесь его игрушки, книги, учебники, тетради. Здесь должен быть стол, стул, полки или этажерка, все по росту ребенка, чтобы было удобно сидеть, не сутулиться. Можно повесить цветные репродукции: пейзажи, натюрморты, изображения животных. Здесь же могут быть аквариум с рыбками, комнатные растения, за которыми ухаживает сам ученик.

Аккуратность – это черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, точности и тщательности в делах, а также во внешней опрятности. Родители должны требовать от детей бережного отношения к учебным пособиям, оборудованию, инструментам. Школьники уже сами могут чистить одежду и обувь, пришивать пуговицы и вешалки, содержать в порядке свои книги и учебные принадлежности. Эти правила надо постоянно напоминать детям, пока у них не выработаются устойчивые навыки и привычки.

Учение – важнейший способ тренировки и развития произвольного внимания у детей. Важная задача родителей – учить ребенка быть внимательным. Внимание можно тренировать в игре, в выполнении обязанностей по дому, в соблюдении режима дня, в совместных занятиях детей и родителей: прогулках на природе, уходе за животными и растениями, при обсуждении книг и телепередач. Родители должны во всех этих делах побуждать ребенка отвечать на вопросы: что? где? когда? сколько? Что запомнилось в передаче, кино, книге?

Воля – это ценнейшее качество, которое ведет человека к поставленной цели, дает силы для преодоления трудностей на своем пути. Нельзя все разрешать, но и нельзя все запрещать. Постоянные одергивания, запреты могут воспитать безволие.

Память – это уникальная способность человеческого мозга накапливать огромное количество впечатлений, сведений, знаний. Все случайное и ненужное забывается, иначе бы память была сильно перегружена. Но и важные сведения могут забываться, если не тренировать память.

На самом деле зубрежка – это чисто механическая работа памяти, которая дает непрочное запоминание, так же как и схватывание «на лету», не подкрепленное дальнейшей работой.

Выполнение домашних заданий – это серьезный труд души: памяти, воли, внимания, – и ребенок должен через это пройти сам, хотя и с помощью родителей.

В чем она может заключаться? 1) В организации рабочего места. 2) В соблюдении режима дня школьника. 3) В советах, как правильно учить уроки.

Например: а ) Не следует подряд выполнять все устные задания, а затем – все письменные. Или: сначала – все легкие, а затем – все трудные; занятия надо чередовать. б)Начинать с изучения правила, закона, теоремы, а затем уже писать упражнение или решать задачу. в) Через каждые 30–40 минут делать перерывы на 5–10 минут. г) Не надо сразу после школы браться за уроки. Сначала надо пообедать, погулять на свежем воздухе, развлечься, отдохнуть. д) Трудные задания надо еще раз повторить перед школой. е) Садиться за уроки надо в одно и то же время и не отвлекаться. Если эти правила соблюдать регулярно, ученик привыкнет к обязанности «учить уроки» и в школе будет чувствовать себя спокойно и уверенно.

Дневник ученика – это контрольный документ, где ученик записывает домашние задания, учитель ставит оценки, а родитель должен его ежедневно просматривать и раз в неделю подписывать. Это очень важный документ, это мост между школой и семьей. Он помогает оценить учебную работу ребенка дома и в школе.

Подготовка к школе не сводится к тому, чтобы обеспечить ребенка формой и учебниками. Он должен прийти в школу с достаточным запасом знаний и впечатлений об окружающей жизни. Эти знания должны дать ему родители. Это их беседы, обстоятельные ответы на тысячи «почему?», чтение и обсуждение доступных пониманию ребенка книг, объяснение разных явлений в природе и быту, рассказы о производстве, о труде людей и т. д.

Успехов нам всем в нелегком деле воспитания детей!