Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 ст. Отрадная Отрадненского района Краснодарского края, улица Красная, 53. Класс Хрящевые рыбы. Многообразие хрящевых рыб. Учитель биологии Г.К.Васильева год
Цель: в ходе работы с учебно – технологической картой мы должны выяснить особенности класса Хрящевых рыб; их общие признаки и многообразие. УЭ – 1 Цель: ознакомиться с общими признаками класса Хрящевых рыб УЭ - 0 Выполнить задания: 1.Составить схему: «Общие признаки класса Хрящевых рыб» Прочитать текст, автор В.В.Латюшин стр. 103 §22 С/р ; ответ 1 балл ? ? ?
2. Составить схему: «Какие животные относят к данному классу?» Прочитать текст, автор В.В.Латюшин стр. 103 §22 Записать схемы в тетради С/р ; ответ 1 балл ? ? ?
3. Составить схему: «Какими отрядами образован класс Хрящевые рыбы» Прочитать текст, автор В.В.Латюшин стр. 103 §22 Записать схемы в тетради С/р ; ответ 1 балл
4. Найти сходства и различия хрящевых рыб и круглоротых. Прочитать текст, автор В.В.Латюшин стр. 103 §22 и §20 стр. 95 Записать схемы в тетради С/р ; ответ 1 балл Максимальное количество баллов - 4
УЭ - 2 Цель: изучить и углубить знания о животных отряда Акулы 1.Закончить предложения: А) К акулам относят рыб с… Б) Размеры акул бывают от… В) Китовая акула самая… Г) Кожа акул… Д) Парные плавники расположены… Прочитать текст, автор В.В.Латюшин стр §22 С/р ; ответ 1 балл Ответить на вопросы: 1.Как развиты глаза у акулы? 2.В каком цвете видит предметы акула?
2. Ответить на вопрос: Какие функции выполняют плавники рыб? Прочитать текст, автор В.В.Латюшин стр. 104 §22 С/р ; ответ 1 балл Ответ: Спинной и анальный плавники препятствуют вращению рыбы вокруг продольной оси при поступательном движении и служат рулем; парные плавники поддерживают равновесие, участвуют в поворотах. У разных рыб плавники могут выполнять разные функции. Чешуйчатник и морской петух могут с их помощью передвигаться по дну
3. Ответить на вопрос: Какая связь существует между внешним видом и глубиной обитания рыб? Прочитать текст, автор В.В.Латюшин стр §22 С/р 1 балл Рыбы, обитающие в толще воды имеют обычно веретенообразное, хорошо обтекаемое тело. У рыб, обитающих на большой глубине, лентовидная форма тела (рыба - сабля). Донные рыбы могут иметь плоское, дискообразное тело; цилиндрическое змеевидное тело угрей позволяет им быстро ползать по дну.
4. Составить схему: «Приспособления хрящевых рыб к факторам среды» Прочитать текст, автор В.В.Латюшин §22 стр. 104 – 105 Индивидуаль ная с/р 1 балл
5. Ответьте на вопрос: Назовите акул опасных для человека? Прочитать текст, автор В.В.Латюшин §22 стр. 104 – 105 С/р парами 1 балл
6. Продолжить предложения: а) Самый маленький скат… б) Самый крупный представитель… в) Большинство ведут… г) Они приспособлены к … д) К приспособлениям относят.. е) У донных рыб… д) Чешую у скатов называют… Прочитать текст, автор В.В.Латюшин §22 стр. 105 – 106 Индивидуальная с/р 1 балл
7. Составить план рассказа «Отряд Химерообразные» Прочитать текст, автор В.В.Латюшин §22 стр. 105 – 106 Индивидуальная с/р 1 балл Максимальное количество баллов - 19
Обсудите результаты работы - работа в паре. Оцените свою работу – работа с классом. УЭ – Подведите итог урока. 2. Прочитайте цель урока 3. Достигли ли вы поставленной цели? Чего не смогли достичь? 4. Оцените свою работу. Если у Вас 18 – 19 баллов – «5» 14 – 17 баллов - «4» 10 – 13 баллов - «3»
Домашнее задание: § 22 стр. 103 – 106, если получили оценку «5», то творческое задание по желанию; остальные повторить § 21.