НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ 16 МАЯ 2008 ГОДА Туманова Н.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Advertisements

Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
АНАЛИЗ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В., МОУ СОШ 3 Г. КРАСНЫЙ СУЛИН, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Давай проверим твои знания! Давай! 1). Что такое глагол? В). Сказуемое Б). Действие А).Часть речи.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Безличные глаголы Урок - исследование. Определение безличных глаголов, их роль в предложении. Безличными называются глаголы, обозначающие действие без.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
Тема урока: Из настоящего- в будущее. Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Глагол 10 класс. Постоянные признаки глагола ( группы ) Вид ( ехать – что делать? несов. вид, уехать – что сделать? сов. вид ) Спряжение (I или II) Переходность.
Организация работы с текстом учебника при изучении темы «Условное наклонение глагола» в 6 классе Чечёнкина Елена Александровна МОУ «СОШ ст. Евсино» 2009г.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Глагол и его формы. Выполнил студент группы 02-7 ОИ Дятлов Андрей.
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
Транксрипт:

НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ 16 МАЯ 2008 ГОДА Туманова Н.Ю.

ЗАПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ С ГЛАГОЛАМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ, ПЕРЕХОДНЫЕ ОНИ ИЛИ НЕПЕРЕХОДНЫЕ БОРЕМСЯ С КЕМ-ТО СМОТРИМ НА МАЛЯРА КОМНЕШЬСЯ БАРЬЕРА ДЕРЖИМ ЧТО-НИБУДЬ ВИДИТЕ ШТУКАТУРА

НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕУСЛОВНОЕПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ Обозначает реальное действие, которое происходило, происходит или будет происходить. Изменяются по временам: Прош.вр. Наст.вр. Буд. вр Был есть буду Изм.по изм.по лицам Родам и числам И числам Обозначает желаемое или возможное действие при каких-то условиях. Сделал бы(б) Изм. По родам И числам Обозначает просьбу приказ, повеление к действию. Употребляются в форме 2 лица единственного и множественного числа. Держи держите

Тренировочные упражнения Прочитайте текст. Я бродяга и страстно люблю жизнь. Я был токарем, наборщиком, сеял и продавал табак, плавал кочегаром, рыбачил, грузил арбузы и кирпич. И всегда меня вела вперед безмерная жадность к жизни. Я хотел бы на несколько дней превратиться в лошадь или рыбу. Я хотел бы пожить внутренней жизнью каждого человека, которого я встречаю. (А.Куприн)