Особенности организации предпрофильного и профильного обучения в аспекте современных образовательных тенденций Какие изменения традиционной системы необходимы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
Advertisements

Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
С С Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Немова Н.В., Сологуб В.А.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ Разина Н.А.- зам.директора по УВР.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова» Ивнянского района Белгородской области.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Транксрипт:

Особенности организации предпрофильного и профильного обучения в аспекте современных образовательных тенденций Какие изменения традиционной системы необходимы в связи с переходом на профильное обучение?

Ориентация результатов обучения на требования вузов, ЕГЭ, новые стандарты. Переход в содержании образования на компетентностный подход. Переход на преподавание предметов на базовом и профильном уровнях, введение элективных курсов. Обучение учащихся способам осуществления выбора (учебного плана, профильных дисциплин, элективных курсов, заданий и т.д.). Обучение школьников способам и средствам самопознания, профильного и профессионального самоопределения.

Введение элементов образова- тельного маркетинга Проведение зачисления в 10-й класс с учетом оценки содержимого портфолио ст. 16, п.1, абз. 2 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Разработка и введение индиви- дуального учебного плана Введение программы элективных профильных курсов Введение программы элективных профильных курсов Переход к блочно- модульному принципу планирования учебного процесса Переход к блочно- модульному принципу планирования учебного процесса Разработка и введение школьных учебных планов профильного обучения Разработка и введение школьных учебных планов профильного обучения Составление расписания учебных занятий под новую педагогическую систему, интегрированную в сеть профильного обучения. Индивидуальный учебный план надо Предметы учебного плана Базовые профильные могу Элективные курсы хочу Олимпиадная подготовка Исследовательская деятельность Проектная деятельность 50% 30% 20%

Предполагается, что система обучения должна дать школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях. В течение учебного года, благодаря предпрофильным курсам, каждый девятиклассник сможет познакомиться с тем, что будет ожидать его на старшей ступени образования. По его желанию он может посещать курсы, соответствующие разным профилям. Предполагается, что система обучения должна дать школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях. В течение учебного года, благодаря предпрофильным курсам, каждый девятиклассник сможет познакомиться с тем, что будет ожидать его на старшей ступени образования. По его желанию он может посещать курсы, соответствующие разным профилям.

Элективные курсы - обязательные для посещения курсы, но по выбору учащихся. Многообразие и качество программ элективных курсов должны отслеживать эксперты и завучи ОУ. Свободный переход учащихся с одного курса на другой. Помощь в выборе элективных курсов может оказать классный руководитель, психолог, учитель-предметник.

личностно-ориентированный характер обучения вариативность предоставление учащимся права выбора обучения увеличение объема самостоятельной работы повышение ответственности школьников за результаты обучения Использование метода проектов Использование исследовательского метода обучения Переход к технологиям, более полно учитывающим возрастные особенности и потребности учащихся старшего возраста

к лекционно-практической форме работы предметно-групповой форме работы обучению по индивидуальным учебным планам к дистанционному обучению экстернату Очно - заочному обучению Переход от классно-урочной системы работы Интеграция школ в сеть Интеграция школ в сеть учреждений профильного обучения учреждений профильного обучения Интеграция школ в сеть Интеграция школ в сеть учреждений профильного обучения учреждений профильного обучения

Муниципальная сеть школы обладают ресурсами для проведения предпрофильного и профильного обучения, а также различных видов рейтинговых состязаний На них будут возложены различные вспомогательные функции, например, по подготовке кадров и оказанию консуль- тативной помощи учащимся и родителям. Дополнитель- ное образование техникум колледжи вузы Методические службы Психологические службы Предполагается, что сеть предпрофильного обучения будет включать в себя самые разные типы образовательных учреждений В их задачи будет входить проведение предметных и межпредметных элективных курсов, организация мероприятий для накопления информации в портфолио

Еще один обязательный принцип обучения - это активность школьников. Самоопределение относительно будущего профиля обучения будет происходить через конкретные пробы эвристического характера. Новым для школы принципом функционирования системы является ее открытость