ЮВОУО ДО г.Москвы ГОУ гимназия 1566 КРУГЛЫЙ СТОЛ 27 апреля 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Панорама педагогических идей по реализации компетентностного подхода Тема педсовета:
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Семинар заместителей директоров школ по учебно - воспитательной работе Тема : « Компетенции и компетентностный подход в современном образовании »
Технология компетентностно – ориентированного обучения. «Компетентный человек – это не ученый и не образованный. Быть компетентным означает способность.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Учителя биологии и химии МКОУ СОШ 11 с. Первомайское Ипатовского района Ставропольского края Долгополовой Виктории Юрьевны год.
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
«Федеральная целевая программа развития образования в РФ( г) определила в качестве ключевых компетенций развития современных образовательных систем.
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Транксрипт:

ЮВОУО ДО г.Москвы ГОУ гимназия 1566 КРУГЛЫЙ СТОЛ 27 апреля 2011 года

ТЕМА КРУГЛОГО СТОЛА «Проблемы и перспективы компетентностного подхода в общем образовании»

Компетентностный подход как одна из основ личностно- ориентированного развивающего обучения

57-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН гг. объявила Декадой Образования для устойчивого развития. Ведущей организацией Декады является ЮНЕСКО

Цели образования XXI века: уметь жить уметь работать уметь жить и работать вместе уметь учиться

Образование для устойчивого развития - это процесс и результат прогнозирования и формирования человеческих качеств – знаний, умений и навыков, отношений, стиля деятельности людей и сообществ, черт личности, компетентностей, обеспечивающих постоянное повышение качества жизни.

Всё о компетентностном подходе компетентностный подход дает ответы на запросы производственной сферы (Т.М. Ковалева); компетентностный подход - проявляется как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность (И.Д.Фрумин);

Всё о компетентностном подходе компетентность характеризуется возможностью переноса способности в условия, отличные от тех, в которых эта компетентность изначально возникла (В.В.Башев); компетентность определяется, как "готовность специалиста включиться в определенную деятельность" (А.М.Аронов) или как атрибут подготовки к будущей профессиональной деятельности (П.Г.Щедровицкий).

Всё о компетентностном подходе компетентностный подход как обобщенное условие способности человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций (В.А.Болотов); компетентность представляется радикальным средством модернизации (Б.Д.Эльконин);

КОМПЕТЕНЦИИ это внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, надпредметные умения, способы деятельности, психологические особенности личности, её ценности и т.д., то есть качества, приобретённые личностью в процессе обучения, воспитания, развития, через рефлексию образования, самообразования и личного опыта

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между педагогами и обучающимися и между самими обучающимися

Компетентность это не только готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки проблем, а владение способами осуществления реализации своих компетенций для достижения цели – решения проблемы за счёт адекватного их выбора в нестандартных условиях

КОМПЕТЕНТНОСТЬ развивается в результате постоянного проявления исследовательского интереса к тем или иным явлениям. Эти явления могут возникать не только в окружающей среде, но и в самом человеке, в сфере его ценностей, потребностей и т.д.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД не отрицает традиционную точку зрения на содержание образования, а актуализирует прагматичный аспект того, что у учащихся должно быть сформировано и развито. IQ !!!

Приоритетное место среди ключевых компетенций, обозначенных федеральной стратегией модернизации образования, предоставлено компетенциям в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА При выборе педагогической системы обучения следует отдавать приоритет личностно - ориентированному развивающему обучению, так как его конечной целью является формирование способностей учащихся к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию, сознательной регуляции личной активности и рефлексии.

Стратегический приоритет образовательного процесса Учебно-познавательная компетенция - это необходимый комплекс способностей и качеств учащихся для освоения существующей культуры, методов её познания и развития, а учебно- познавательная компетентность – владение этим комплексом компетенций

Внедрение в практику обучения компетентностного подхода предусматривает: 1) овладение всеми педагогами основами методологии личностно-ориентированного и компетентностного подходов в образовательной деятельности: как обучении, так и воспитании; 2) разработку и создание моделей формирования педагогических компетенций в рамках ГЭП и апробирование их в новых образовательных условиях;

Внедрение в практику обучения компетентностного подхода предусматривает: 3) разработку вариантов новых образовательных программ и интегрированных курсов в соответствии с ФОГС, в которых процессуально прописаны цели, задачи, личностные, метапредметные и предметные знания, умения, навыки и компетенции, приобретаемые учащимися на каждом этапе обучения в каждом конкретном классе по каждому учебному курсу; 4) определение образовательного маршрута и создание индивидуальных учебных планов для каждого учащегося в краткосрочной перспективе на учебный год

Внедрение в практику обучения компетентностного подхода предусматривает: 5) формирование учебно-познавательной компетентности учащихся как основополагающей на творческом и продуктивном уровне и внедрение её в предметный, межпредметный, воспитательный и проектно- исследовательский аспекты и формы образования; 6) сознательный выход за рамки классно-урочной системы обучения и поиски новых альтернативных способов образовательной деятельности, как то: экскурсии на предприятия г.Москвы, обучение на базе лабораторий ВУЗов, музеев, выставочных залов и др.