Министерство образования и науки Красноярского края. Проект классного руководителя. Воспитательная деятельность во внеурочное время. «Маленькие драчуны!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект«Волшебная страна детства» Автор проекта: Герман Ирина Витальевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6 А класса.
Advertisements

Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
«Я и окружающий меня мир» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Балахны.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Кунгина О.А., учитель истории и обществознания МОУ «Ижемская СОШ»
год МОУСОШ 9 Успенский район Краснодарский край.
ТЕМА ПРОЕКТА: Дети-изгои: как решить проблему. Проблема: Дети-изгои становятся жертвами жестокого обращения со стороны сверстников, находясь при этом.
Педагогический совет Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя.
Пятый компонент воспитательной системы класса: ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ Пятый компонент воспитательной системы класса: ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
Конкурс «Я- классный руководитель!» Номинация : «Классный руководитель- архитектор классного коллектива, где комфортно каждому» Из опыта работы классного.
Конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны.
Муниципальное образовательное учреждение «Сятра - Лапсарская ООШ» Чебоксарский район 7 класс (классный руководитель Андреева Людмила Николаевна) Наш адрес:
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
МОДЕЛЬ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « ОТКРЫТИЕ »
МОУ «Шумшевашская СОШ» Тема проекта: Тема проекта:
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Формирование толерантного сознания и поведения у детей старшего дошкольного возраста Выполнила педагог-психолог: Титушина Т.А.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО Методический материал подготовлен слушателями курсов повышения квалификации в рамках.
Семинар – практикум «Человек среди друзей» Выполнила педагог – психолог МКДОУ детского сада комбинированного вида 10 «Сказка» Васильева Т.Я.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Красноярского края. Проект классного руководителя. Воспитательная деятельность во внеурочное время. «Маленькие драчуны!» Как это исправить? Бочарова Елена Александровна – классный руководитель 2-3 класса, контактный телефон: , МОУ «Антроповская основная общеобразовательная школа» c. Антропово, ул. Романова, д. 21, Директор школы – Щербакова Алла Вадимовна, служебный телефон – 3-13.

Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта. Придя работать в начальную школу, я, столкнулась с тем, что дети общаются друг с другом, только толчками, пинками и драками. Придя работать в начальную школу, я, столкнулась с тем, что дети общаются друг с другом, только толчками, пинками и драками. Чтобы выйти из этой ситуации, я стала проводить больше мероприятий развлекательного характера в надежде на сплочение класса. Различные игры помогали на несколько минут, а потом дети начинали ссориться, обзывать друг друга и игра заканчивалась, не успев толком начаться. Чтобы выйти из этой ситуации, я стала проводить больше мероприятий развлекательного характера в надежде на сплочение класса. Различные игры помогали на несколько минут, а потом дети начинали ссориться, обзывать друг друга и игра заканчивалась, не успев толком начаться. Даже на уроках при похвале одного ученика, остальные морщились, а при замечании радовались неудачам других. Даже на уроках при похвале одного ученика, остальные морщились, а при замечании радовались неудачам других. В связи с этим, я, решила подобрать программу для эмоционального сплочения классного коллектива. Поискав в книгах, журналах и Интернете, я, нашла такую программу – «Программа-практикум по эмоциональному сплочению членов группы (класса), Я+ТЫ=МЫ». Автор-составитель: педагог–психолог – Э. Савинова. В связи с этим, я, решила подобрать программу для эмоционального сплочения классного коллектива. Поискав в книгах, журналах и Интернете, я, нашла такую программу – «Программа-практикум по эмоциональному сплочению членов группы (класса), Я+ТЫ=МЫ». Автор-составитель: педагог–психолог – Э. Савинова.

Основная проектная идея. В современном мире мы всё чаще встречаемся с детской агрессивностью. Именно дети являются самыми безжалостными участниками различных конфликтов. Данный проект был разработан на основе поведения моих учеников. Непримиримая злость друг к другу подтолкнула меня к изучению литературы на данную тему и подбору соответствующей программы. Проект поможет начинающим педагогам справится с подобной проблемой, так как он помог мне.

Цель: Создать дружный классный коллектив.

Задачи: Изучить теоретическую литературу по данной проблеме; Изучить теоретическую литературу по данной проблеме; Подобрать программу по сплочению класса; Подобрать программу по сплочению класса; Реализовать программу в назначенные сроки. Реализовать программу в назначенные сроки.

Данная программа рассчитана на 5 недель, 1 занятие в неделю.

Ожидаемые результаты: Сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты; Сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты; Научить детей сочувствию; Научить детей сочувствию; Развить в детях открытость в отношениях с другими; Развить в детях открытость в отношениях с другими; Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере, обучить эффективному общению. Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере, обучить эффективному общению.

Показатели результативности: Дружный, сплочённый коллектив; Дружный, сплочённый коллектив; Терпимое отношение к друг другу; Терпимое отношение к друг другу; Уменьшение количества конфликтов; Уменьшение количества конфликтов; Проявление сочувствия к неудачам одноклассников. Проявление сочувствия к неудачам одноклассников.

Партнёр проекта – Кухарчук Галина Мигалевна.

Для данной программы необходим кабинет и незначительный дидактический материал (для каждого занятия он свой, см. приложение).

Механизмы реализации проекта: Программа-практикум по эмоциональному сплочению членов группы (класса), Я+ТЫ=МЫ; Программа-практикум по эмоциональному сплочению членов группы (класса), Я+ТЫ=МЫ; Классные часы; Классные часы; Беседы; Беседы; Анкетирование; Анкетирование; Игры. Игры.

План действий по реализации проекта мероприятиясроки Изучение теоретической литературы сентябрь-октябрь 2008г Подбор программы по сплочению класса первая неделя ноября 2008г Реализация программыноябрь-декабрь 2008г

Формы работы: игры, упражнения. Режим работы: с – до каждую среду в течение 5 недель.

Приложение. Приложение. Программа по эмоциональному сплочению группы (класса). Я+ТЫ=МЫ

Цель программы: Создание дружной атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.

Задачи: Сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты; Сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты; учить детей сочувствию; учить детей сочувствию; развивать в детях открытость в отношениях с другими; развивать в детях открытость в отношениях с другими; выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере, обучить эффективному общению. выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере, обучить эффективному общению.

Оценка эффективности программы: Изменения во взаимоотношениях между участниками: потребность участвовать в группе и сотрудничать при решении задач; расширение возможностей искренних проявлений собственных чувств (в том числе и негативных) в конструктивной форме; формирование симпатии между участниками группы.

Занятие I «Узнай меня поближе». Цель: помочь детям познакомиться друг с другом поближе, узнать что-то новое о своем однокласснике; подчеркнуть уникальность каждого участника. 1 Игра «Знакомство». 2 Игра «Пересядьте все те, у кого…» 3 Игра «Что изменилось». 4 Упражнение: «Спасибо за прекрасный день». 5 Рефлексия занятия.

Занятие II «Доверие». Цель: способствовать построению доверительных отношений в группе. 1 Упражнение «Смешное приветствие». 2 Игра «Пересядьте все те, у кого…». 3 Упражнение «Слепой и поводырь». 4 Упражнение «Волшебный круг». 5 Упражнение: «Спасибо за прекрасный день». 6 Рефлексия занятия.

Занятие III «Вместе». Цель: способствовать формированию открытых отношений между членами группы. 1 Упражнение «Смешное приветствие». 2 Игра «Кого не хватает?» 3 Упражнение «Антарктида». 4 Рефлексия занятия.

Занятие IV «Я глазами других». Цель: создание устойчивых представлений ребят друг о друге, о том, как они выглядят в глазах других и своих собственных. 1 Упражнение «Смешное приветствие». 2 Игра «Давка». 3. Упражнение «Пчелы и змеи». 4. Упражнение «Скала». 4. Упражнение «Скала». 5. Игра «Подарки». 6. Рефлексия занятия.

Занятие V «Друзья». Цель: представление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры; открытие новых форм сотрудничества друг с другом. 1. Упражнение «Приветствие». 2. Игра «Внимание». 3. Игра «Самое ценное». 4. Игра «Мне нравится в тебе…». 5. Игра «Я желаю тебе…». 6. Рефлексия занятия.