«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Педагогический совет Директор Чармусова Г.А.
Advertisements

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ. Д.А.Медведев.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Сущностные характеристики нового качества образования. Подготовила: Салюкова Н.В.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Знакомьтесь – это мы!. МОУ «Рыбниковская средняя общеобразовательная школа» расположена на территории Рыбниковской сельской администрации в живописном.
Педсовет: Проект перспективного развития МОУ Гимназии 1 на основе инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" – стратегия решения задач модернизации и развития образования.
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подготовила студентка 4 курса гр.ПДДО-41 Зинурова Резеда.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,
Сущностные характеристики нового качества образования.
Транксрипт:

«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Педагогический совет

Цель: ориентация школы на новую об образовательную модель Задачи: 1. Выявить сущностные характеристики нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы. 2. Выявить уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования. 3. Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.

Повестка 1. Особенности и традиции учебно-воспитательного процесса в школе. 2. Сущностные характеристики нового качества образования (выступление зам. директора по УВР Петрышевой В.И.): 3. Взгляд всех участников образовательного процесса (педагогов, администрации, учащихся, родителей) на цели - результат современного образования и пути достижения этого результата в современных условиях.

Качество образования – показатель успеха образовательного учреждения; соотношение цели образования и результата которая соответствует социально-личностным потребностям, стандартам.

СУЩЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

УСЛОВИЯ: Квалифицированный педагогический состав Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий

УСЛОВИЯ: Благоприятная среда общения со сверстниками Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал)

ЦЕЛИ: Научиться познавать

ЦЕЛИ: Научиться работать;

ЦЕЛИ: Помочь учащимся жить вместе;

ЦЕЛИ: Научиться жить, обеспечивая рассвет собственной личности;

Родители сегодня видят назначение образования : · в передаче детям глубоких знаний, которые обеспечат им поступление в вуз или дадут возможность реализовать себя, в том числе и в рабочей специальности; · в сформированности у ребенка представлений об общих культурных ценностях, привитии навыков коммуникативной культуры.

Каковы пути достижения поставленных целей? Необходимо: а) заинтересовать ребенка через кружки, классные часы, совместные поездки с родителями в театр, на природу, через организацию интересных встреч; б) расширить сферы общения, например, организовать в холле почтовый ящик, куда можно будет класть письма от учеников, учителей, родителей; в) создать условия, при которых ученик может выбрать себе учителя, у которого бы хотел обучаться; г) дать возможность ученику классов выбрать уровень сложности изучаемого предмета; д) нормировать домашнее задание, продумывать расписание так, чтобы портфель весил не больше самого ребенка.

Возможные проблемы при достижении нового качества образования. Могут возникнуть конфликты между учителем и учениками, а также между самими учителями. Неспособность школы удовлетворить запросы всех учащихся в выборе конкретного учителя. Может снизиться общий уровень знаний учащихся при выборе профиля обучения. Низкая техническая оснащенность уроков. В некоторых случаях недостаточный профессионализм учителя.

Новая школа «фундамент» : любовь и уважение к детям; высокий профессионализм нравственного учителя; «стены» : совместная заинтересованная деятельность участников образовательного процесса; создание условий для реализации учащегося в зоне его ближайшего развития; «крыша» : передача знаний, для того чтобы можно было поступить в вуз; формирование и развитие коммуникативных способностей выпускника сегодняшней школы.

«Наша новая школа» -это институт -это школа для всех -это новые учителя -это центр взаимодействия -это современная инфраструктура -это современная система оценки качества

направления развития общего образования 1. обновление образовательных стандартов; - возможность раскрыть свои способности; - подготовка к жизни в технологическом конкурентном мире; - обновление содержания образования; - оценка выполнения требований к результатам.

2. Система поддержки талантливых детей. Дать возможность всем без исключения детям проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.

3. Развитие учительского потенциала. 4. Российская школа не должна быть «ветхой»: - новые принципы работы; - современное требование к учебному оборудованию; - новый порядок проектирования, строительства, формирование материально-технической базы; - современная инфраструктура (медпункты, спортивные залы…, эффективное школьное хозяйство (финансовая самостоятельность), партнерство в социальной сфере).

5. Здоровье школьников. - Разгрузка (за счёт снижение количества часов, рост доли реализации проектов, социальных практик); - Индивидуальный подход к каждому ученику; - Индивидуальный мониторинг и программы развития здоровья; - Желание заботиться о своем здоровье, стремление к здоровому и ответственному образу жизни …

Основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

Решение педсовета Констатирующая часть: определить формирование нового качества образования как стратегическую цель школы. Новое качество образования рассматривать как совокупность следующих показателей: степень развитости личности; уровень воспитанности личности; качество обученности школьников.