МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Тема семинара: Использование системного подхода в деятельности классного руководителя Ведущая: Чекулова Наталья Борисовна Зав.методическим отделом г.Нефтегорск Март, 2010
МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Системный подход в воспитательной работе с учащимися формирует потребность к исследовательской деятельности.
В содержание проектов систем воспитательной деятельности классного руководителя рекомендуется включить следующие разделы: а)цели и задачи воспитательной работы; б)основополагающие идеи построения системы воспитательной деятельности классного руководителя; в)оптимальные формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива и самоуправления в нём; г)рациональная организация взаимодействия с родителями учащихся и социальным окружением; д)определение места и роли классного коллектива в воспитательной системе школы; е)анализ и оценка результатов воспитательной деятельности в классе.
МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Воспитание - это целенаправленное управление процессами развития личности.
Педагогическую целесообразность создания воспитательной системы класса можно объяснить следующими обстоятельствами: - система - это сущностная характеристика человеческого индивида, его развития и педагогического обеспечения данного процесса; - система - это сущностная характеристика человеческого индивида, его развития и педагогического обеспечения данного процесса; - воспитательная система - это благоприятная среда жизнедея тельности и развития ребёнка, что способствует повышению эффективности педагогического процесса; - воспитательная система - это благоприятная среда жизнедея тельности и развития ребёнка, что способствует повышению эффективности педагогического процесса; - системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации учебно- воспитательного процесса в классе; - системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации учебно- воспитательного процесса в классе; - в процессе построения воспитательной системы формируется лицо класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение для развития индивидуальности членов классного сообщества; - в процессе построения воспитательной системы формируется лицо класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение для развития индивидуальности членов классного сообщества; - на определённом этапе становления общешкольной воспитательной системы темп системообразования существенно замедляется, если системный подход слабо используется на уровне класса. Он должен идти параллельно. - на определённом этапе становления общешкольной воспитательной системы темп системообразования существенно замедляется, если системный подход слабо используется на уровне класса. Он должен идти параллельно.
МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Под воспитательной системой класса принято понимать способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности и коллектива.
В содержании воспитательной работы в качестве системообразующих определены следующие виды деятельности: В содержании воспитательной работы в качестве системообразующих определены следующие виды деятельности: познавательная деятельность; познавательная деятельность; художественная деятельность; художественная деятельность; спортивная деятельность; спортивная деятельность; трудовая деятельность; трудовая деятельность; ценностно-ориентированная деятельность; ценностно-ориентированная деятельность; общественная деятельность; общественная деятельность; свободное общение. свободное общение.
МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей В своей воспитательной системе очень важно использовать окружающие ресурсы: центры дополнительного образования, спортивные, музыкальные школы, социальные центры; Пользоваться услугами психологов, дефектологов. Интегрировать разные направления развития детей, развивать их познавательную деятельность.
Экспересс - опрос от 23 марта 2010 года
МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Во многих случаях попытки оказываются удачными: применение системного подхода позволяет сделать педагогический процесс более целенаправленным управляемым и, самое важное, эффективным.
МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!