МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Тема семинара: Использование системного подхода в деятельности классного руководителя Ведущая: Чекулова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
способствовать формированию воспитательных систем в классных коллективах.
Advertisements

Педагогический совет «Использование системного подхода системного подхода в деятельности классного руководителя.»
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Родителям об опытно-экспериментальной работе школы Леонова Г. Е.
Тема МО классных руководителей и воспитателей на г: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Ребенок является сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все взаимосвязано.
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического воспитания. Педагогический совет.
Педагогическая мастерская Воспитательная система класса Преподаватель - Тютюнник В.Н. Сыктывкар 2008 Гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Воспитательная система школы и управление её развитием д.п.н., зав. кафедрой воспитательных систем Нечаев М.П.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
Перспективное планирование процесса воспитания детей «Воспитать человека, значит воспитать у него перспективные пути» А.С.Макаренко.
« Использование системного подхода в деятельности классного руководителя» Дата проведения педсовета : 25 марта 2010 года.
Транксрипт:

МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Тема семинара: Использование системного подхода в деятельности классного руководителя Ведущая: Чекулова Наталья Борисовна Зав.методическим отделом г.Нефтегорск Март, 2010

МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Системный подход в воспитательной работе с учащимися формирует потребность к исследовательской деятельности.

В содержание проектов систем воспитательной деятельности классного руководителя рекомендуется включить следующие разделы: а)цели и задачи воспитательной работы; б)основополагающие идеи построения системы воспитательной деятельности классного руководителя; в)оптимальные формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива и самоуправления в нём; г)рациональная организация взаимодействия с родителями учащихся и социальным окружением; д)определение места и роли классного коллектива в воспитательной системе школы; е)анализ и оценка результатов воспитательной деятельности в классе.

МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Воспитание - это целенаправленное управление процессами развития личности.

Педагогическую целесообразность создания воспитательной системы класса можно объяснить следующими обстоятельствами: - система - это сущностная характеристика человеческого индивида, его развития и педагогического обеспечения данного процесса; - система - это сущностная характеристика человеческого индивида, его развития и педагогического обеспечения данного процесса; - воспитательная система - это благоприятная среда жизнедея­ тельности и развития ребёнка, что способствует повышению эффективности педагогического процесса; - воспитательная система - это благоприятная среда жизнедея­ тельности и развития ребёнка, что способствует повышению эффективности педагогического процесса; - системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации учебно- воспитательного процесса в классе; - системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации учебно- воспитательного процесса в классе; - в процессе построения воспитательной системы формирует­ся лицо класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение для развития индивидуальности членов классного сообщества; - в процессе построения воспитательной системы формирует­ся лицо класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение для развития индивидуальности членов классного сообщества; - на определённом этапе становления общешкольной воспитательной системы темп системообразования существенно замедляется, если системный подход слабо используется на уровне класса. Он должен идти параллельно. - на определённом этапе становления общешкольной воспитательной системы темп системообразования существенно замедляется, если системный подход слабо используется на уровне класса. Он должен идти параллельно.

МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Под воспитательной системой класса принято понимать способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонен­тов и содействующих развитию личности и коллектива.

В содержании воспитательной работы в качестве системо­образующих определены следующие виды деятельности: В содержании воспитательной работы в качестве системо­образующих определены следующие виды деятельности: познавательная деятельность; познавательная деятельность; художественная деятельность; художественная деятельность; спортивная деятельность; спортивная деятельность; трудовая деятельность; трудовая деятельность; ценностно-ориентированная деятельность; ценностно-ориентированная деятельность; общественная деятельность; общественная деятельность; свободное общение. свободное общение.

МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей В своей воспитательной системе очень важно использовать окружающие ресурсы: центры дополнительного образования, спортивные, музыкальные школы, социальные центры; Пользоваться услугами психологов, дефектологов. Интегрировать разные направления развития детей, развивать их познавательную деятельность.

Экспересс - опрос от 23 марта 2010 года

МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Во многих случаях попытки оказываются удачными: применение системного подхода позволяет сделать педагогический процесс более целенаправленным управляемым и, самое важное, эффективным.

МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!