выявить особенности отношений учащихся к участникам образовательного процесса и к изучаемым предметам; изучить становление гражданской позиции взаимоотношения в семье, в группе сверстников; определить уровень конфликтности, самооценку и уровень агрессии учащихся.
Диагност: Семенова И.Н. Дата исследования: октябрь 2011 г. В рамках диагностики была использована анкета-опросник, социограмма, проективный рисуночный тест «Человек под дождем».
«Россия – великая страна», «Очень люблю – она моя Родина», «Горжусь Россией», «Многострадальная наша Родина», «Россия – мой дом родной»
«Лучшая! Просто супер!» «Очень классная!» «Хорошая, она же математическая» «Самая лучшая школа в мире» «Мне очень нравиться» «Одна из лучших» «Нормальная, лучшая школа!»
«Они мудрые» «Они очень немощные» «Их жалко очень» «Им плохо живется» «Они нам нужны» «У них большой опыт»
«Женщина, которая учит» «Хорошая и добрая» «Хорошая, ведь она вторая мама» «Передает нам знания» «Знания» «Класс, парта и доска» «Мы ее доводим»
Варваре Альгимантасовне Ирине Олеговне Ларисе Васильевне Екатерине Юрьевне Владимиру Юрьевичу Юлии Владимировне
«Дружные ребята», «почти все самые хорошие», «со всеми дружим», «добрые, отзывчивые», «большинство нормальные» - 65,3% «Смешные», «веселые», «прикольные» – 4,1% «Есть противные», «вредные», «недружелюбные»– 26,3%
Довольны своим положением в семье - 43,7% «Меня все любят» «Я для них самое ценное» «Я любимая дочь» «Не хочу ничего менять» Хотели бы изменить – 37,2 % «Чтобы уделяли большего внимания» «Мама и папа жили вместе» «Чтобы папа часто общался со мной» «Папа жил с нами» Не довольны – 7,2 % «Ругают меня» «Меня не слушают»
1.Проводить в классе работу по сплочению коллектива, привлекая детей на различные внешкольные и внутри школьные мероприятия. 2. Учащихся с высоким уровнем тревожности и агрессивности вовлекать в мероприятия, требующие высокой ответственности и высокого уровня организации. 3.Проводить беседы на классных часах по вопросам разрешения конфликтов( в виде дискуссий, диспутов, ролевых игр и т.д.) 4.Активно сотрудничать с родителями детей, проводить с ними информативные беседы об особенностях подросткового возраста, о влиянии внутрисемейного взаимодействия на психологическое здоровье ребенка.