ГБОУ СОШ г.
Качество образования – это способность образовательного учреждения достигать результат, необходимый потребителю (обществу), определять тенденцию развития и отвечать на еще не сформулированный запрос потребителей Качество образования означает создание всех возможных условий для достижения результата, необходимого потребителю, и их постоянное совершенствование Интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий и организации образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям (учащихся, родителей, педагогов )
Миссия, цели (компетентностная модель ученика) Общие педагогические принципы (учение на основе собственной мотивации и ответственности) Образовательный результат Преподавание, деятельность учителя (методы) Организация образовательного процесса Оценка образовательных результатов Формирование социального заказа Внутренняя и внешняя экспертиза Совершенствование компетентности педагогического коллектива Школа, класс как жизненное пространство Общественное управление (самостоятель- ность, автономия школ) Сотрудничество с родителями Вовлеченность всех в деятельность по реализации целей Социальное партнерство (отношения с внешней средой)
Управляющий совет школы Экспертный совет администрации Экспертный совет учителей Экспертный совет родителей Экспертный совет учащихся Управленческие решения по реализации программы развития Составление и корректировка программы развития школы на основании результатов мониторинга Привлечение внешних партнеров
Внутришкольная система оценки качества образования Экспертный совет администрации Экспертный совет учителей Экспертный совет родителей Экспертный совет учащихся Внутришкольная служба оценки качества образования ИРЦ, лаборатория оценки качества образования
Циклограмма экспертных оценок качества образования Циклограмма экспертных оценок качества образования Циклограмма внутришкольного контроля процесса обучения Циклограмма диагностики личностных результатов учащихся в системе психологической диагностики Циклограмма диагностики личностных результатов учащихся в системе психологической диагностики
Разработка и реализация стратегии развития качества образованияРазработка и реализация стратегии развития качества образования Критерий 1 Управление процессами реализации политики и стратегии образовательного учрежденияУправление процессами реализации политики и стратегии образовательного учреждения Критерий 2 Управление ресурсами Критерий 3
Управление персоналом Критерий 4 Управление процессами мониторинга, измерений и контроляУправление процессами мониторинга, измерений и контроля Критерий 5 Результаты деятельности ОУ Критерий 6
Родителями: Учитель-предметник Классный руководитель Учащимися: Учитель-предметник Классный руководитель
Личностный рост можно определить как развитие гуманистических ценностей отношений человека к миру, другим людям, самому себе. Уровни личностного роста: знаниевый (когнитивный) отношенческий (аксиологический) деятельностный (праксеологический)
Диагностировать развитие гуманистических ценностей отношений человека к миру, другим людям, самому себе призвана данная методика. Школьникам дается опросник, состоящий из 64 утверждений, предлагается высказать свое согласие или несогласие с ними. Данные утверждения представляют собой, в явной или скрытой форме, выражения позитивного или негативного отношения человека к основным человеческим ценностям. Школьники оценивают степень своего согласия или несогласия в баллах от «+2» до «-2».опросник
Опрос можно проводить только 1 раз в два года. Это позволяет педагогам увидеть не только характер отношений школьников к миру, другим людям, к самим себе, но и изменения этих отношений, т.е. проследить возможную динамику личностного роста.
ЦенностиТип отношений Устойчиво позитивное ( баллов) Ситуативно позитивное (+1-+7 баллов) Ситуативно негативное ( баллов) Устойчиво негативное (-814 баллов) Отечество Земля (природа) Мир (ненасилие) Труд Культура Знание Гуманность Толерантность Здоровье Самоприятие
Диагностика личностного роста позволяет выявлять личностные особенности каждого ученика, группы учащихся и школы в целом. Результаты диагностики позволяют выстроить индивидуальную воспитательную траекторию учащегося, класса, школы. Развитие личности по индивидуальным траекториям является примером реализации социального заказа на образование.
Целевая социометрия Тест Кеттелла 8-12 лет Тест Кеттелла для подростков Изучение социализированности личности Диагностика толерантности Диагностика нравственной мотивации Диагностика нравственной самооценки Диагностика доброжелательности Диагностика уровня сотрудничества Мотивация обучения Сформированность эстетических потребностей КОС
Для стимулирующих выплат за качество образованиястимулирующих выплат качество образования Для корректировки программы развития школыпрограммы развития школы Для формулировки миссии школы
Внутришкольная система мониторинга и оценки качества образования (СМК) является фундаментом принятия управленческих решений по развитию качества образования при условии вовлеченности в неё всех субъектов образовательного процесса. Государственно-общественное управление образованием, участие всех его субъектов в формулировке стратегии развития ОУ являются реализуемыми при наличии СМК.