Тема урока по изобразительному искусству во втором классе: подготовила учитель ИЗО МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 47 г. Липецка Лазина Ирина Павловна
Жили-были дед да бабка. Сидел как-то дед на печи, есть захотел, и говорит бабке: Испеки-ка, бабка, колобок! А бабка ему и отвечает… - Что же дальше случилось с колобком?
Какие животные встретились колобку на пути?
1. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна.
Шишкин Иван Иванович «Утро в сосновом бору» 1889 г.
2. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый краса! Как зовут её? Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и лиса»
3. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы Уши больше головы?
4. Ночью воет он в лесу: Я ягнёнка унесу-у-у! В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый …
Васнецов Виктор Михайлович «Иван-царевич на сером волке» 1889
Назови фигуры:
Изображение зайца из геометрических фигур
Проанализируйте изображение животного, соберите медведя из фигур
Физкультминутка Наш мишутка потянулся, (потянуться вверх) Раз - нагнулся, два - нагнулся. (наклоны в стороны) Лапы в стороны развел – ( развести руки в стороны Видно, меду не нашел.(пожимание плечами) Зайчик быстро скачет в поле – Очень весело на воле! (прыжки вверх) И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (прыжки в стороны) «Шаг на месте» в заключенье - Это тоже упражненье. (ходьба на месте) (Дети садятся.)
Докажи правильность композиции листа правильно
Смешение красок (работа с палитрой)
Практическая работа 1. Выбор персонажа к иллюстрации сказки «Колобок»; 2. Выбрать композицию листа; 3. Изображение сказочного героя; 4.Выполнение работы в цвете
Ответьте на вопросы: 1. Как называются художники, изображающие животных? 2. Как называются художники, рисующие картинки к тексту? 3. Назовите геометрические фигуры, о которых мы говорили на уроке 4. Какими художественными выразительными средствами вы воспользовались, чтобы изобразить животных? 5. Как правильно выбрать композицию листа? 6. О каких русских художниках сегодня говорили на уроке? Назовите картины.