Мамушкина Т.В. Из опыта работы в модуле «Практика работы на компьютере» (3 класс) МОУ «ССОШ 1» г. Судогда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мамушкина Т.В. Из опыта работы в модуле «Практика работы на компьютере» (3 класс) МОУ «ССОШ 1» г. Судогда.
Advertisements

Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ИНФОЗНАЙКА» (Информационная культура школьников)
Окно текстового редактора Word; Окно текстового редактора Word; Строка меню; Строка меню Ввод и форматирование текста; Ввод и форматирование текста Вставка.
Задачи на разрезание и складывание фигур Цели: Закрепить понятие фигуры на плоскости Развивать глазомер, наблюдательность, способность к конструированию.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
АВТОР РАБОТЫ: учитель математики, высшей категории специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ Княгининская средняя общеобразовательная школа 1.
Обработка текстовой и графической информации Создаём комбинированный документ.
Освоение среды текстового процессора Word Форматирование текстового документа Форматирование текстового документа.
г Домашнее задание §22 вопросы и задания.
Технология построения учебного процесса урока информатики в начальной школе.
Учитель информатики МОУ СОШ 4 Сидорова Валентина Александровна.
ОТКРЫТЫЙ УРОК Тема урока: «Работа с таблицами. Вставка рисунка в текст. Форматирование и редактирование»
Текстовый процессор Word. Возможности программы Word 1. Работа с текстами: ввод текста; редактирование текста; форматирование текста (изменение параметров.
КОМПОМОЗАИКА ИЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ МОЗАИКА Разработала: Ивлева И.В. учитель информатики МОУСОШ г. с. Черниговка.
Текстовый редактор Word позволяет вставлять в текстовый документ не только текстовые элементы или объекты – рисунки, диаграммы, формулы, он обладает собственными.
3 четверть. Повторение. 5 класс. Тема 1. Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к.
Учитель: Тыртышная Л.Я.. Программа дополнительного образования по информатике и ИКТ.
Графический редактор Paint. Основные понятия Основные понятия Основные понятия Основные понятия Запуск графического редактора Запуск графического редактора.
Автор: Гузаева Мария Юрьевна Должность: учитель информатики Место работы: МОУ СОШ 56 УИМ г. Магнитогорска.
Транксрипт:

Мамушкина Т.В. Из опыта работы в модуле «Практика работы на компьютере» (3 класс) МОУ «ССОШ 1» г. Судогда

1 год обучения (3 класс) Цели: 1. Сформировать представления об информации как сведениях об окружающем мире, общее представление об информационных процессах. 2. Познакомить с многообразием видов информации и основными информационными процессами на предметах. 3. Дать представление о компьютере как средстве работы с информацией. 4. Познакомить с основными понятиями информации.

Основные понятия: информация информационные процессы виды информации формы представления информации (звук, текст, число, рисунок) компьютер объект (простой, сложный, имя, описание, составные части) текст

Виды практической деятельности: Изучение правил ТБ Физкультминутки, гимнастика для рук и глаз Демонстрация основных информационных процессов Освоение действий с мышью(перемещение, щелчок, двойной щелчок, протяжка) Освоение основных клавиш при работе с клавиатурой Раскрашивание контурных изображений Конструирование рисунков из графических примитивов

Урок 1 Вводный. Техника безопасности при работе на компьютере. Устройства ввода и вывода. Клавиатура. Урок 2 Виды информации. Клавиатурный тренажёр. Практикум 1. Как устроен компьютер.

Уроки 3 – 6 Работа с графическим редактором и графической информацией. Урок 3 Графическая информация. Графический редактор Paint. Инструменты. Простой рисунок. Урок 4 Графическая информация. Сложный рисунок. Набор текста в графическом редакторе. Урок 5 Графическая информация. Текстовый редактор как графический. Урок 6 Итоговое занятие по теме «Графическая информация»

Детские работы, выполненные в графическом редакторе Paint (Урок 3. Тема: Простой рисунок )

Графический редактор Paint ( Урок 4. Тема : Сложный рисунок. Копирование)

Работа в графическом редакторе Paint Задание: Составить рисунок, используя окружности.

Задача детей – на своём рисунке изобразить разные объекты. Упражнение развивает оригинальность мышления, творческие способности.

Создание афиши к спектаклю (Урок 5. Тема: Текстовый редактор как графический)

Уроки 7 – 10. Работа с текстовым редактором Word. Урок 7. Текстовая информация. Клавиатурный тренажёр. Урок 8. Набор текстовой информации в простом текстовом редакторе Блокнот. Сохранение документа. Урок 9. Текстовый редактор Word. Изменение шрифта и цвета. Урок 10. Перевод текстовой информации в табличную. Построение таблиц в Word.

Работа в текстовом редакторе Word. Задание (к уроку 7). Средствами текстового редактора правильно впишите в текст имена пропущенных объектов. Такая работа может иметь репродуктивный и творческий характер. В последнем случае детям предлагается придумать имена объектам так, чтобы рассказ имел смысл. Это упражнение развивает оригинальность мышления, творческие способности, навыки работы в тестовом редакторе.

Предлагаемый текст: Дружба. Жили собака __ и кошка __. У кошки ____ котята. Вот __ ушла. ___ стал играть с котятами. Котята ___ на спину и ___. Дружок рад. Тут пришла кошка и ___. Дружок уполз под ____. Скучно Дружку без ___ котят. Можно предложить детям отрывок из стихотворения, выученного на уроке чтения, с пропущенными словами, с целью вспомнить и правильно заполнить пропуски.

Задание (к урокам 8-9). Копировать текст, вставить во все ячейки таблицы и отформатировать (размер шрифта, заливка, подчёркивание, курсив, выделение жирным) Компьютер – это инструмент для работы с текстом. Все дети могут научиться работать на компьютере: считать, решать логические задачи, оформлять сочинения и изложения и играть в компьютерные развивающие игры

Информация по способу представления: текстовая, графическая, числовая. Урок 10.Тема: Построение таблиц в Word Задание 1 : Постройте таблицу, слушая рассказ учителя и пользуясь инструкцией. Задание 2: Озаглавьте столбцы – «Рисунок», «Текст», «Число». Задание 3: Измените цвет шрифта и его размер РисунокТекстЧисло

Задание 4: Переведите графическую информацию в тестовую и числовую. Перемещайте курсор в нужную ячейку, используя клавиши со стрелками РисунокТекстЧисло

Таблицы, составленные учениками РисунокТекстЧисло Четыре котёнка. 4 Пятнадцать бутонов тюльпанов. 15 Десять матрёшек 10

РисунокТекстЧисло девять мячей 9 пять машин 5 восемь яблок 8 РисунокТекстЧисло пять собачек 5 восемь домиков 8 три девочки 3

Письмо со вставленным рисунком (Урок 11 Тема: Работа с текстом и рисунком)

Итоговая практическая работа